АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Запрос конечных получателей на более быструю доставку будет способствовать росту контейнерных перевозок22.09.2022
Для рынка контейнерных перевозок сегодня характерны проблемы узких мест в перевозках, связанные с долгими периодами ожидания формирования состава на отправку, обработки грузов на станции назначения, проведения досмотровых процедур и вывоза со станции назначения. Об этом РЖД-Партнеру рассказал заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. «Таким образом, неспособность железнодорожных станций к обработке грузов в период пиковых нагрузок негативно сказывается в последующем на количестве повторных заказов с использованием этого вида транспорта. К примеру, задержки, связанные с обработкой груза на некоторых станциях назначения в Московской области, составляли от одной до трех недель», - комментирует А. Серебряков. Напомним, что по итогам прошлого года по сети РЖД во всех видах сообщения перевезли более 6,5 млн груженых и порожних контейнеров, что на 12,1% больше, чем годом ранее. В числе главных тенденций, которыми можно охарактеризовать рынок контейнерных перевозок в прошлом году, А. Серебряков называет стабильно высокие ставки на морские международные перевозки, сопряженные с увеличенным сроком транзитного времени по направлению Азия - Санкт-Петербург. Этот фактор заставил пересмотреть привычные взгляды грузополучателей в РФ на формирование логистических цепочек. Грузополучатели в РФ начали активно проявлять свой интерес к доставке с помощью мультимодальных перевозок или прямого железнодорожного маршрута. И из-за дисбаланса цен между высоким морским фрахтом маршрута Азия - Санкт-Петербург и менее дорогим видом перевозки с применением железнодорожного сообщения большинство грузополучателей обратили свое внимание на железнодорожные перевозки. Их уверенность в правильном выборе также подкреплялась меньшим транзитным временем при перевозке железнодорожным транспортом. «Подобная логика грузополучателей была общим трендом, поэтому, как только переход на новый вид транспорта стал повсеместным, ставки на перевозку с применением железнодорожного транспорта также увеличились вместе с транзитным временем, необходимым на доставку груза. Таким образом, ещё одна тенденция 2021 года - низкая пропускная способность логистических цепочек из-за ажиотажного спроса и нехватки контейнерного оборудования», - поясняет А. Серебряков. Как он отмечает, в прошлом году в импортных перевозках приросли такие грузы, как бытовая электроника, запасные части для автомобилей, промышленное оборудование и запасные части к нему, а в экспортных - уголь, лес и нефтепродукты. В текущем году росту количества перевозок с помощью железнодорожной инфраструктуры будет способствовать запрос конечных получателей на более быструю логистику с точки зрения сроков доставки, это позволяет ускорить оборот как товарного, так и финансового потока. По прогнозам спикера, в перевозке может прирасти экспорт угля, леса, нефтепродуктов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |