АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8%

22.09.2022
Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8%

Global Ports укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия - Альберт Лихолёт. Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в январе-декабре 2021 года составил 1 млн 576 тыс. TEU, что на 2,8% превышает итоговый показатель 2020 года, сообщает пресс-служба компании. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» в 2021 году вырос на 14,8%, контейнерооборот Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,3% к показателю 2020 года. Консолидированный грузооборот морских терминалов Группы в IV квартале 2021 года снизился незначительно (-0,9%) и составил 385 тыc. TEU. В том числе показатель ВСК вырос на 2,3%, контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,4%. Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы - увеличении объемов контейнерных грузов, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в IV квартале сократился на 44,8% - до 0,77 млн тонн и на 14,6% по итогам 2021 года - до 4,33 млн тонн.

Консолидированные объемы перевалки тяжелой колесной техники через терминалы Группы в IV квартале 2021 года увеличились на 6,7% - до 6,4 тыс. ед., а по итогам 2021 года - на 24,4% до 25,2 тыс. ед. Объем перевалки легковых автомобилей сократился на 25,1% на фоне снижения локального спроса. Однако по итогам года консолидированный объем перевалки легковых автомобилей увеличился на 27,8% и составил 104,9 тыс. ед. «2021 год был успешным для операторов морских контейнерных терминалов и контейнерной логистики в целом. Рост во всех сегментах позволил российскому контейнерному рынку установить новый рекорд грузооборота. В свою очередь, группа Global Ports не только защитила и укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия, но и заложила прочную основу для сохранения своего положения в будущем», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолет. Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[4], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

IV кв. 2021 г. IV кв. 2020 г. Изменение. 2021 г. 2020 г. Изменение.
Абс. %. Абс. %.
Консолидированные операционные результаты Global Ports.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов (тыс. TEU). 385. 389. -4. -0,9%. 1 576. 1 533. 42. 2,8%.
ПКТ. 154. 170. -16. -9,2%. 628. 654. -26. -4,0%.
ПЛП. 98. 85. 13. 14,9%. 399. 377. 22. 5,8%.
ВСК. 127. 124. 3. 2,3%. 520. 453. 67. 14,8%.
УЛКТ. 6. 10. -4. -35,8%. 29. 50. -20. -41,1%.
Неконтейнерные грузы.
Ро-Ро (тыс. единиц). 6,4. 6,0. 0,4. 6,7%. 25,2. 20,3. 4,9. 24,4%.
Автомобили.(тыс. единиц). 22,3. 29,8. -7,5. -25,1%. 104,9. 82,0. 22,8. 27,8%.
Навалочные грузы (тыс. тон). 772. 1 399. -626. -44,8%. 4 330. 5 074. -743. -14,6%.
Совместные предприятия.
Контейнерные грузы, тыс. TEU.
Финские порты. 21,0. 22,2. -1,2. -5,3%. 77,4. 97,6. -20,3. -20,7%.
Янино (внутренний терминал). 24,4. 19,1. 5,3. 28,0%. 88,3. 86,1. 2,2. 2,5%.
Навалочные грузы,.тыс. тон.
Моби Дик. 52,0. 47,0. 5,0. 10,6%. 269,5. 226,7. 42,8. 18,9%.
Янино. 94,6. 54,3. 40,3. 74,3%. 354,1. 261,3. 92,8. 35,5%.
Российский контейнерный рынок,.тыс. TEU.
Весь рынок. 1 415. 1 355. 59. 4,4%. 5 405. 5 049. 356. 7,1%.
Балтийский бассейн (включая Калининград). 634. 637. -3. -0,5%. 2 509. 2 431. 78. 3,2%.
- включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область. 517. 543. -25. -4,6%. 2 072. 2 150. -79. -3,7%.
Северные порты. 50. 48. 2. 3,6%. 157. 162. -5. -3,0%.
Юг. 224. 224. 1. 0,4%. 847. 796. 51. 6,4%.
Дальний Восток. 507. 447. 60. 13,4%. 1 892. 1 660. 232. 14,0%.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.