АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Транспортный каркас Евразии15.09.2022
Перевозки по международному коридору Север - Юг могут вырасти к 2030 году в 30 раз. Для раскрытия транзитного потенциала Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требуется сформировать единый транспортный каркас и обеспечить безостановочные и бесшовные перевозки за счёт цифровизации. Это позволит нарастить долю ЕАЭС в транзите Азия - Европа примерно с 2% до 18,5%. К такому выводу пришли участники Второго Евразийского конгресса, который состоялся вчера в Москве. В этом году конгресс прошёл в гибридном формате: гости собрались в 57-м павильоне на территории ВДНХ, зрители могли подключиться к онлайн-трансляции. Мероприятие организовал Евразийский банк развития (ЕАБР), а участие в нём приняли представили органов власти и бизнеса стран ЕАЭС. Лейтмотивом деловой программы стало развитие инфраструктуры и транспортной системы. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании, заявил о необходимости сформировать полноценный евразийский транспортный каркас - создать объединённую сеть железнодорожной, автодорожной, морской, речной и авиационной инфраструктуры Евразии. В этом случае ЕАЭС превратится в «важнейший транспортный хаб мировой экономики», сказал глава правительства. Развитию международных транспортных коридоров на конгрессе посвятили отдельную дискуссию. Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов отметил, что объёмы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД растут стремительными темпами: уже в середине декабря проследует миллионный контейнер в транзитном сообщении. Наиболее активно развивается коридор Восток - Запад, но такой же взрывной рост может произойти и по МТК Север - Юг. Сергей Павлов напомнил, что в этом году состоялась успешная тестовая перевозка по этому коридору из Финляндии в Индию. «Использование МТК Север - Юг позволяет в два раза сократить время транспортировки по сравнению с традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал. По оценке ЕАБР, к 2030 году рост трафика по этому направлению может вырасти не менее чем в 30 раз, с 21 тыс. ДФЭ в 2020-м до 662 тыс. ДФЭ. При этом неконтейнерные отправки также могут увеличиться минимум в три раза, - поделился данными председатель правления ЕАБР Николай Подгузов. - Развитие обоих транспортных коридоров (Восток - Запад и Север - Юг) даст синергетический эффект и обеспечит до 50% роста трафика». Потенциал для такого роста есть, утверждает член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнёв. Так, уже ведутся переговоры о сотрудничестве с Ираном, результатом которых, как ожидается, станет двух-трёхкратный рост торговли. Также прорабатывается соглашение с Индией. Как заявил Сергей Павлов, железнодорожники сегодня готовы и к новым объёмам, и к новым вызовам. «Регулярность и надёжность качества наших сервисов - фактор устойчивости глобальных цепей поставок и стабильного развития экономик государств - членов ЕАЭС. Нам есть чем поддерживать связанность территорий и экономик», - считает Сергей Павлов. Конкурентоспособность евразийских сухопутных транспортных коридоров обеспечит цифровизация. По словам председателя совета директоров ООО «Национальные телематические системы» Игоря Ротенберга, построение технологического транспортного «зелёного коридора» позволит ускорить транзит через территорию ЕАЭС до 4-9 дней и повысить долю союза в транзите Азия - Европа, причём в сегменте высокомаржинальных грузов. «В цифровой формат должен быть переведён весь транспортно-логистический документооборот - транспортные накладные, таможенные декларации, путевые листы, - убеждён Игорь Ротенберг. - Электронная пломба будет нести в себе все юридически значимые данные о грузах и участниках логистической цепочки. Таким образом, сформируется единая доверенная среда, в которой все операции будут прозрачны и эффективны». Андрей Слепнёв напомнил, что на межправительственном совете ЕАЭС в августе утвердили дорожную карту по цифровизации железнодорожных транспортных коридоров. Планируется, что к марту 2023 года двусторонние и транзитные отправки по железным дорогам пространства ЕАЭС будут оформлять только по безбумажной технологии, а в дальнейшем её распространят и на международные перевозки в сопредельные страны, прежде всего в Китай. «Уже ведётся работа по созданию аналогичной дорожной карты, но уже евразийско-китайской», - добавил Андрей Слепнёв. Кроме того, 10 декабря ожидается подписание соглашения ЕАЭС по использованию электронных навигационных пломб для безбумажного сопровождения грузов. «Это позволит в том числе минимизировать расходы на инфраструктуру, поскольку большие инвестиции в пункты пропуска зачастую плата за неэффективность административных процедур», - резюмировал Андрей Слепнёв.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |