АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Лом для приема внутри06.09.2022
Вывозная пошлина может вырасти до €100 за тонну. Минпромторг обсуждает повышение минимального уровня пошлины на экспорт лома до €100 за тонну и её продления ещё на полгода. Срок действия нынешней пошлины в €70 за тонну истекает в конце года. Ломозаготовители сомневаются в эффективности сохранения пошлины, ссылаясь на другие факторы роста внутренних цен на лом - прежде всего на удорожание перевозок из-за нехватки подвижного состава. Минпромторг рассматривает вариант увеличения пошлины на экспорт лома до уровня €100 и более за тонну сроком на 180 дней. Этот вариант обсуждался на совещании в Минпромторге с металлургами 27 октября, следует из письма ассоциации НСРО «Руслом.ком» в адрес заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова (есть в наличии «Ъ», в ассоциации подтвердили отправку письма). В Минпромторге подтвердили «Ъ», что оценивают возможность повысить пошлину до €100 «в зависимости от того, как будет складываться ситуация на рынке». До конца года действует пошлина в 5%, но не менее €70 за тонну. В этом году её размер уже увеличивался с уровня в €45. При этом Минпромторг предлагал повысить минимальный уровень до €90. 19 октября Минпромторг начал подготовку к новому росту пошлины, разослав крупным металлургам письмо с просьбой предоставить позиции (см. «Ъ» от 23 октября). 27 октября господин Евтухов заявил «Интерфаксу», что министерство не исключает продления срока пошлины и её повышения. «Отменять их не будем в ближайшее время, сейчас цены на лом опять пошли вверх - в Китае спрос растет, потому что они замещают грязное доменное производство на электросталеплавильное. Поэтому будем смотреть на рыночную ситуацию и исходя из этого принимать решение. Не исключаю, что пошлина может и вырасти. Лом нужен здесь, его необходимо перерабатывать»,- заявил он. Ломозаготовители выступают против повышения. В письме «Руслом.кома» сказано, что сейчас наблюдается снижение цен на металлолом в мире, поэтому оснований для продления ограничений нет. Далее ассоциация указывает на то, что тарифные и нетарифные меры не дадут никакого эффекта для металлургов, так как экспорт составляет лишь 3% от общего объема ломозаготовки. Кроме того, по мнению ломозаготовителей, действие пошлины негативно сказывается на заготовке лома, которая в августе-сентябре снизилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является антирекордом за последние пять лет. Еще один аргумент - проблемы с логистикой, которые не дают переориентировать экспортный лом на внутренний рынок, пишет ассоциация. По её мнению, на цену лома для внутреннего рынка прежде всего влияет удорожание перевозок и снижение заготовки. Существенный дефицит подвижного состава объясняется ростом поставок угля, и обеспеченность поставщиков лома вагонами не превышает 50-60%. На прошлой неделе на эффективность работы ОАО РЖД жаловались металлурги через свою ассоциацию «Русская сталь» (см. «Ъ» от 28 октября). В Фонде развития трубной промышленности (ФРТП) заявили «Ъ», что, несмотря на действующие пошлины, продолжается отток лома из России. В ряде промышленно развитых регионов РФ сохраняется дефицит лома, говорят в фонде. Так, за последние две недели цены на лом в регионах выросли на 5% и более. Это отражается на себестоимости, отмечают в ФРТП, и «имеет значение не только для трубников, но и для базовых секторов российской экономики, которые являются основными потребителями трубной продукции - в первую очередь это предприятия ТЭК, машиностроительной и других отраслей». Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что введение пошлин на лом практически не оказывает влияние на его стоимость на внутреннем рынке, так как поставщики все равно ориентируются на экспортный паритет и при сохранении слабого рубля цены неминуемо остаются на высоком уровне. По его словам, сейчас, когда цена на лом на мировом рынке пошла вниз, цены в России тоже начнут снижаться. При этом введение пошлины определенно сократило объем экспорта лома, который по итогам года вряд ли превысит 3 млн тонн против 4 млн тонн в 2020 году.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |