АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Юрий Трутнев: Северный морской путь будет забирать транспорт с Суэцкого канала

28.08.2022
Юрий Трутнев: Северный морской путь будет забирать транспорт с Суэцкого канала

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) планируется уже в 2022-2023 годах, заявил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток и Арктику. Развитие глобального транспортного коридора на базе Северного морского пути является стратегической целью России. В 2022-2023 гг. мы планируем начать переход к круглогодичной навигации. В целом для того, чтобы люди понимали, что этим путем можно идти, они должны понимать, что это регулярное сообщение, что оно постоянно существует, что можно записаться в караван, знать, когда пойдут ледоколы, не заказывать их специально»,. сказал Юрий Трутнев в интервью телеканалу «Россия 24». Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и забронировать за собой ледокольную проводку. «Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все будет выглядеть несколько по-иному «, - пояснил Юрий Трутнев. Развитие глобального транспортного коридора на базе Северного морского пути является стратегической целью.

«Это стратегическая цель, это в какой-то мере мечта, но мечта вполне осуществимая. Почему я говорю о том, что это мечта? Потому что сегодня по Суэцкому каналу перевозят млрд тонн грузов в год, по Северному морскому пути - 33 млн - это 3% всего», - сказал Полпред. Юрий Трутнев считает, что в рамках продвижения Северного морского пути необходимо развивать портовую инфраструктуру, спасение, связь. «Надо обеспечивать наземную транспортную логистику, надо делать новые карты, проводить батиметрию, точнее изучать ледовую обстановку, построить новый флот, который может круглогодично осуществлять навигацию в Арктике. Собственно, все это и есть такие слои, на которые правительство, государственная комиссия по Арктике разбило работы по созданию условий по развитию судоходства по Северному морскому пути», - пояснил он. Я уверен в том, что мы не ограничимся цифрой 3-5%, а будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более что он длиннее намного путь, и он тоже не безупречен, он закупоривался в этом году, все это помнят, поэтому вторая возможность человечеству точно не помешает», - сказал Юрий Трутнев.

Трутнев напомнил, что к 2026 году будут введены в эксплуатацию ещё четыре атомных ледокола проекта «22220», в 2027 году - первый атомный ледокол проекта «Лидер». Параллельно ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ). «Это уже такая мощная блокировка, основная цель которой очень простая: обеспечить круглогодичную навигацию, чтобы Северный морской путь был круглогодичным. Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной, и она будет абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом, бункеровкой, то есть всеми необходимыми услугами», - добавил он.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.