АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
«Яндекс» нашел себя в логистике25.08.2022
Сервис доставки компании войдет в тройку лидеров рынка. Резкий рост рынка e-commerce и опыт работы на рынке такси позволили «Яндексу» существенно увеличить долю своего сервиса по доставке посылок и товаров «Яндекс.Доставка». По прогнозам J.P. Morgan, по итогам 2021 года сервис разделит второе место по числу отправлений с оператором СДЭК. Традиционные экспресс-перевозчики возросшей конкуренции со стороны интернет-компании не видят и настаивают, что «Яндекс.Доставка» работает только внутри крупных городов и не покрывает весь спектр логистических услуг. Логистический сервис «Яндекс.Доставка», оказывающий услуги бизнесу и физлицам, по итогам этого года разделит второе место на рынке по числу отправлений с экспресс-перевозчиком СДЭК, подсчитали в J.P. Morgan. Оба игрока выйдут на средний показатель 250 тыс. операций в сутки, первое место сохранит «Почта России» с 1 млн ежедневных доставок. В результате доля «Яндекс.Доставки» на рынке достигнет 4%, а выручка - 11,4 млрд руб. Опираясь на текущие и прогнозируемые показатели сервиса, аналитики J.P. Morgan оценили сервис в $1,6 млрд (116,09 млрд руб. по курсу ЦБ на среду). В «Яндексе» комментировать оценки не стали. «Яндекс.Доставка» запущена в конце 2019 года внутри приложения «Яндекс.Go» (объединяет такси, доставку еды и продуктов). По собственным данным, помимо физлиц с «Яндекс.Доставкой» работают около 20 тыс. компаний и более 100 тыс. предпринимателей. По оценкам J.P. Morgan, на конец третьего квартала в сервисе работали около 30 тыс. курьеров и водителей. По данным NeoAnalytics, в 2020 году объем рынка экспресс-доставки грузов и почты вырос на 13,6%, до более чем 90 млрд руб. Только на рынке e-commerce число доставок в этом году увеличится в два раза, до 1,59 млрд операций, ожидают в Data Insight. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина поясняет, что быстро выйти на рынок доставки и начать активную экспансию «Яндексу» позволила существующая экосистема, например поисковик и сервис заказа такси, водители которого начали выполнять курьерские функции. В то же время у других игроков, таких как «Почта России», гораздо сильнее развита региональная логистическая инфраструктура, отмечает она. По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, только рост рынка e-commerce сильно подстегнул потребности бизнеса в доставке, что и отразилось на показателях логистических сервисов. «В этом смысле вряд ли «Яндекс.Доставка» существенно отъедает доли экспресс-перевозчиков на рынке логистики. Этот сервис наиболее популярен в крупнейших городах для внутригородских доставок, и он не покрывает весь перечень услуг, которые может предоставить та же «Почта России»,- рассуждает аналитик. Традиционные логистические операторы не считают сервис «Яндекса» серьезной угрозой. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин указывает, что только среднедневной объем доставок СДЭК и «Яндекс.Доставки» сравнивать некорректно. СДЭК - это федеральное покрытие и междугородные отправления, а «Яндекс.Доставка» - в первую очередь внутригородские операции, указывает он. По его словам, с начала 2021 года число заказов СДЭК выросло на 21% год к году, и сейчас компания занимает около 6% от общей доли рынка отправлений в сегменте b2c. В DHL растущего конкурентного давления со стороны «Яндекс.Доставки» тоже не ощущают, поскольку работают на международную доставку, говорит гендиректор DHL Express в России Анна Клинскова. В «Почте России» отказались от комментариев. Партнер Data Insight Федор Вирин согласен, что сервис «Яндекса» и более традиционные логисты, например «Почта России», СДЭК, Boxberry, занимают разные ниши на рынке. По словам эксперта, ключевое отличие последних - наличие сортировочных центров, которые позволяют консолидировать отправления, в то время как «Яндекс.Доставка» фокусируется на доставке из точки в точку в течение часов или меньше. «В этом смысле «Яндекс» является скорее поставщиком курьеров, в том числе для других курьерских компаний»,- говорит господин Вирин.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |