АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
В Калининграде состоялся 11-ый ежегодный Слет экспедиторов и мультимодальных операторов24.08.2022
Как сообщает пресс-служба «Единый Слет Экспедиторов», учитывая текущую ситуацию, количество участников Слета в этом году было строго ограничено, а деловая программа «Контейнерные перевозки: more роста» состоялась в гибридном формате: часть участников и спикеров присутствовали в зале, другие следили за форумом и выступали в режиме онлайн. В режиме офлайн в мероприятии приняли участие 140 делегатов от 72 компаний из России, Казахстана, Монголии, Европы и Китая, в том числе: В рамках панельной дискуссии в первый день мероприятия эксперты поделились прогнозами развития рынка контейнерных перевозок на ближайшие 5 лет, обменялись мнениями по ключевым вопросам развития отрасли на внутреннем рынке и в глобальном масштабе, презентовали новые маршруты и сервисы по ускоренной доставке контейнеров. Открыли форум в Калининграде с приветственным словом Александр Семенович Рольбинов, заместитель Председателя Правительства Калининградской области и Феликс Феликсович Лапин, Президент Союза «Калининградская ТПП», отметив уникальность расположения Калининградской области с её безусловными преимуществами (двойная железнодорожная колея, портовая и железнодорожная инфраструктура, географическое расположение) и потенциалом для развития международных транспортных коридоров, а также важность совместных усилий всех участников рынка в построении единой устойчивой транспортной системы. Модератор форума Павел Поляков, Председатель Комитета по. коммерческим и правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов, подчеркнул, что именно Калининградская область наравне с Владивостоком показали самые высокие темпы роста объемов контейнерных перевозок по результатам первых 9-ти месяцев 2021 года. Панельная дискуссия началась с доклада Германа Семеновича Маслова, Вице-президента по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO, об актуальных трендах развития контейнерных перевозок. Эксперт отметил, что в 2022 году компания ожидает нормализации мировой торговли, стабилизации глобальной логистики и охлаждения потребительского спроса, что в свою очередь приведет к снижению фрахта, но при этом ставки, по мнению эксперта, сохранятся на уровне выше докризисного. Тему продолжил Сергей Владимирович Мухин, Вице-президент по коммерческой деятельности ПАО «ТрансКонтейнер», рассказал о ключевых аспектах контейнеризации и развития контейнерных перевозок на сети железных дорог России. Эксперт отметил, что контейнеризация ж/д перевозок в РФ существенно ниже мирового уровня, при этом потенциал роста рынка очень высокий. Среди грузов, имеющих наибольший потенциал для контейнеризации, спикер отметил зерно и алюминий. Алевтина Григорьевна Кириллова, Руководитель Проектного офиса АО «РЖД Логистика», выступив перед участниками в режиме онлайн, рассказала о стратегии развития проектов агрологистики по маршрутам международных транспортных коридоров. Юрий Вадимович Сукманов, генеральный директор ООО Логбокс, выступил перед участниками Слета с докладом о рынке фитинговых платформ, отметив существенный прирост парка платформ на сети РЖД в текущем году. При этом эксперт резюмировал, что рост потребности в парке в 2021 году в большей степени связан с увеличением оборота вагона, чем с ростом рынка, и что профицит подвижного состава в ближайшей перспективе вполне очевиден. Не могли не затронуть в рамках панельной дискуссии вопрос развития контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Егор Барсков, начальник отдела ВЭД компании ООО «Оборонлогистика», поделился с участниками опытом работы компании в осуществлении грузовых перевозок в суровом климате Арктики и возможностями холдинга для участников рынка. Юрий Васильевич Юрьев, руководитель проектного офиса АО «Почта России», рассказал участникам Слета о трансформации рынка логистики для электронной коммерции, отметив, что розничные товары на текущий момент составляют существенную долю в контейнерных перевозках по сети РЖД, но при этом для более эффективного и полномасштабного переключения логистики розничных грузов с автотранспорта на железную дорогу необходимы новые технологии и подходы к тарифообразованию. Продолжил тему развития трансграничных перевозок и транзитного потенциала России в направлении Европа-Китай-Европа Александр Баскаков, директор представительства РТСБ-РУС в России, подчеркнув инфраструктурные ограничения как один из сдерживающих факторов роста контейнерного транзита. Один из актуальных трендов развития внутрироссийских железнодорожных контейнерных перевозок 2021 года - контрейлерные перевозки. Михаил Валерьевич Тарасов, заместитель генерального директора ООО «РусТрейл», поделился с коллегами опытом компании в развитии контрейлерных перевозок в Калининградской области, а также рассказал о перспективах развития данного рыночного сегмента. В завершении панельной дискуссии подняли актуальный для всех участников отрасли вопрос касательно использования иностранных собственных контейнеров на территории РФ, и статуса последних согласно определения и положений Таможенного кодекса ЕАЕС и возможных изменений к нему в ближайшей перспективе. После обеденного перерыва участников форума ждала Практическая сессия «Актуальные вопросы взаимодействия участников рынка», которая включала три ключевых блока: 2. Интересную и активную дискуссию с участниками Слета провели Ирина Минина, СЕО юридического агентства «Стратегический Альянс» и Алина Мечебе, начальник отдела страхования грузовых перевозок СПАО «Ингосстрах», в рамках обсуждения вопросов юридического характера и ответственности на дороге, кто из участников перевозки и в каких случаях должен компенсировать ущерб. 3. Не могли не затронуть ключевые тренды развития рынка цифровизации и их роль для дальнейшего развития контейнерных перевозок. Мария Лазарева, Директор по развитию Группы компаний «Атлас Групп» и Козаченко Илья, Генеральный директор компании «Рейлог», рассказали участникам Слета о современных тенденциях в области цифровизации, возможностях и перспективах для развития контейнерного бизнеса. Форум проходил два дня. Второй день Слета прошел под общим лозунгом «Логистика без галстуков»: максимальный акцент на неформальное общение участников. Для участников Слета была организована обзорная экскурсия по городу с посещением основного инфраструктурного объекта города Калининграда, Калининградского морского торгового порта, увлекательная интеллектуальная игра «КВИЗ-Логиз», увлекательное путешествие-погружение в историю Европы от эпохи викингов до рыцарей Тевтонского ордена.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |