АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Импортоуравнение14.08.2022
BMW калининградской сборки лишились компенсаций утильсбора. Автомобили BMW, собираемые в Калининграде, лишились компенсаций утильсбора, что должно было уравнять их с импортом. Однако, по данным «Ъ», предприятию могут возмещать таможенные пошлины, что делает производство на «Автоторе» выгоднее, чем на других площадках, и доходнее импорта. В итоге для BMW, который уже отказался от строительства собственного завода, по-прежнему не имеет смысла рассматривать углубление локализации. Премиальным маркам, отмечают эксперты, проще переложить издержки на покупателей. «Автотор» перестал получать компенсации утильсбора на выпускаемые в Калининграде по контрактной сборке машины BMW, рассказали источники «Ъ». Это произошло из-за специнвестконтракта (СПИК) компании. Как рассказывал «Ъ» основатель завода Владимир Щербаков, до июля 2021 года компания могла продолжать проект с BMW «на прежних условиях» (см. «Ъ» от 19 марта 2020 года). После этого срока собираемые на площадке «Автотора» автомобили должны были перейти на режим сварки и окраски, но этого не произошло. Утильсбор платится за все импортируемые и выпускаемые в РФ автомобили. Компенсации - один из ключевых параметров рентабельности автопроизводства в РФ. Отсутствие компенсаций косвенно подтверждают и в Минпромторге. Там «Ъ» пояснили, что все автоконцерны со СПИК имеют возможность получать промсубсидии «в соответствии с общими правилами», «при этом производство автомобилей BMW осуществлялось в соответствии со СПИК до 1 июля 2021 года». В BMW перенаправили вопросы по льготам в «Автотор», где «Ъ» не ответили на вопрос по компенсациям после 1 июля. Оговорка о сроках для BMW появилась из-за того, что немецкий концерн хотел запустить собственный завод в Калининграде. Он подавал заявку на отдельный специнвестконтракт, но процесс не продвинулся. После этого власти изменили правила выплаты компенсаций утильсбора: если раньше СПИК их гарантировал, то теперь объем выплат зависит от уровня локализации. Это в целом снизило привлекательность локализации лишь уровня до сварки и окраски. Отсутствие компенсаций должно сильно ухудшить экономику сборки BMW в РФ. С середины весны седаны и паркетники уже переведены на импорт, а на конвейере «Автотора» остались только BMW X5, X6 и X7. Но даже для них зарезервирована возможность поставки любой из версий напрямую с американского завода, писал «Авторевью» в марте. Калининградский автозавод и BMW продолжают переговоры об углублении локализации, которые длятся уже несколько лет. «В случае подписания контракта с BMW предусматривается углубление локализации, включая сварку и окраску кузовов, по всем моделям, которые экономически будут удовлетворять интересам обеих сторон»,- говорят в «Автоторе». Сроки зависят от согласования условий проекта с Минпромторгом, а также поставок и монтажа оборудования на производственных мощностях, поясняют там. Но, по данным «Ъ», пока заявка на изменение СПИК «Автотора» даже не выносилась на межведомственную комиссию. В Минпромторге ход переговоров не комментируют, говоря лишь, что заинтересованы в развитии промышленного партнерства «с таким крупным европейским концерном, как BMW, и готовы рассмотреть различные варианты сотрудничества». В самом BMW на вопрос о том, обсуждается ли сварка-окраска всех моделей, которые концерн будет выпускать в Калининграде на площадке «Автотора», ответили, что «на данном этапе не готовы комментировать модельный ряд, для которого планируется мелкоузловая сборка». То есть в компании косвенно подтверждают отсутствие планов сварки и окраски. Экономику проекта по сборке могут улучшить другие льготы. Источники «Ъ» говорят, что для машин BMW остались субсидии, компенсирующие импортные пошлины. В таком случае, считает один из них, продолжение сборки без углубления локализации выгодно немецкому концерну. Другой собеседник «Ъ» полагает, что создание линий по сварке и окраске не только потребует инвестиций, но и займет два-три года. В «Автоторе» утверждают, что для них не действуют льготы по ввозным пошлинам. Однако, согласно документам (есть у «Ъ»), которые фигурировали при обсуждении возможного размещения завода двигателей Hyundai в Калининграде в 2019 году, до 2020 года «Автотору» компенсировалось 100% таможенных пошлин на товары. С 1 января 2020 года размер компенсаций должен был ежегодно снижаться на 5% и обнуляться к 2031 году. Такие условия были определены в 2016 году после отмены таможенных льгот при вступлении РФ в ВТО. Ни один другой автозавод сейчас компенсаций пошлин не получает. Сергей Удалов из «Автостата» полагает, что если компенсации пошлин сохраняются в таких объемах, то повышение локализации маловероятно: «Если же есть вероятность отказа от них, то BMW будет рассматривать сварку и окраску». Инвестиции в сварку и окраску могут составить несколько десятков миллионов долларов, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», и имеют смысл только при расширении присутствия, «при этом премиальный сегмент не безразмерный». Но в любом случае, добавляет эксперт, премиум-маркам проще переложить любые новые издержки на потребителя.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |