АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Российские организации кинематографии получат субсидии на адаптацию к иностранным рынкам

12.08.2022
Российские организации кинематографии получат субсидии на адаптацию к иностранным рынкам

Минэкономразвития РФ и Российский экспортный центр (РЭЦ) заключили соглашения о предоставлении субсидий российским IT-компаниям и организациям кинематографии в рамках программы адаптации их продукции к зарубежным рынкам. Об этом говорится в сообщении РЭЦ. «В июне 2021 года отборочная комиссия провела отбор и одобрила 13 поступивших заявок на адаптацию и продвижение аудиовизуальной продукции и две заявки на адаптацию и продвижение IТ-продукции на общую сумму 482,7 млн рублей. В настоящее время подписаны все 12 соглашений по реализации проектов повышения конкурентоспособности с 10 компаниями на общую сумму субсидии 469,7 млн рублей. Плановый объем экспортной выручки в период 2021-2023 годов составляет 2 342,3 млн рублей», - говорится в сообщении. Уточняется, что всего 11 компаний направили заявки, одна из них направила три заявки. Однако одна IТ-компания отказалась от участия в программе. Отмечается, что в 2021-2024 годах предусматривается ежегодное финансирование программы в размере 500 млн рублей.

В РЭЦ добавили, что 21 художественный, 24 анимационных фильма и один IТ-проект будут поддержаны в рамках кампании текущего года. Кроме того, будет объявлен дополнительный прием заявок на участие в программе на сумму 30,3 млн. рублей. О результатах прошлого года. По итогам прошлого года размер распределенных субсидий составил 300 млн рублей. Объем полученной компаниями экспортной выручки по состоянию на 1 июля 2021 года составляет 564,4 млн рублей. Плановый объем экспортной выручки за период 2020-2022 годов составляет 1,45 млрд рублей. В рамках программы было поддержано 13 кинофильмов, а также 25 анимационных фильмов. «Мы видим высокий интерес компаний в сфере кино и анимации к участию в программе. Итоги её реализации в 2020 году подтверждают, что такая поддержка позволяет участникам выходить на внешние рынки в качестве мэйджора с готовым, адаптированным к конкретной стране продуктом и рекламными материалами. В целом это одно из направлений нашей системной работы по развитию экспорта услуг. Сейчас мы работаем над актуализацией соответствующей стратегии до 2030, к концу года планируем представить её в правительство РФ. Совместно с ВАВТ готовим исследование мировых рынков, чтобы определить, где услуги наших компаний будет наиболее востребованы», - приводятся в сообщении слова замминистра экономического развития РФ Владимира Ильичева.

Гендиректор РЭЦ Вероника Никишина также подчеркнула, что зарубежным рынкам нужна как языковая адаптация контента, так и ментальная. «Для этого нужен дополнительный монтаж уже готового контента, это дорогостоящая, но необходимая для более высокий продаж процедура. Поэтому сейчас мы изучаем возможность внесения соответствующих изменений в постановление», - добавила она.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.