АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Как вино из России завоевывает зарубежные рынки

05.08.2022
Как вино из России завоевывает зарубежные рынки

Производители вина из России наращивают поставки за границу. За последние четыре года экспорт вырос на 40% и перед пандемией превысил 10 млн долл. Основные экспортеры российского вина - Краснодарский край и Крым. От Китая до Германии. В первой половине 2020 г., даже несмотря на пандемию, продажа вина за рубеж выросла на 23%, до 2,9 тыс. тонн. Его покупают Украина (51%), Белоруссия (11%), Казахстан (9,3%), а также страны дальнего зарубежья: Китай, Германия, Израиль, Швейцария. При этом география поставок всё время растёт. Большую роль в этом сыграл нацпроект «Международная кооперация и экспорт». Благодаря ему отечественные компании могли участвовать в международных выставках, налаживать контакты с потенциальными покупателями и заключать контракты на поставку своей продукции, а специалисты Российского экспортного центра консультировали их по поводу качества вина для потенциальных стран-покупателей. Лидер российского виноделия - Краснодарский край. Там находится 65 специализированных предприятий и около 150 малых производителей вина. Одно из крупнейших в России предприятий полного цикла - агропромышленная фирма «Фанагория». Она производит саженцы, выращивает виноград и выпускает несколько видов алкогольных напитков: тихие, игристые, ледяные, ликёрные вина, а также коньяки (бренди) и виноградную водку (чачу). Фанагорийские вина продаются в Китай, Германию, Японию и в магазины сети дьюти-фри. Предприятие владеет виноградниками площадью более 3,4 тыс. га, на которых ежегодно собирается до 30 тыс. тонн винограда.

Другой краснодарский производитель - «Кубань-вино» - недавно открыл для себя новые рынки сбыта: Малайзию, Белоруссию, Турцию, Норвегию, Китай. Компания производит тихие и игристые вина из собственного виноматериала. Она одной из первых в стране прошла процедуру сертификации в Системе добровольной сертификации «Сделано в России». Традиции виноделия. Крымское предприятие «Массандра» до пандемии отправляло на экспорт 600 тыс. бутылок вина в год. В 2020 г. зарубежные поставки выросли. Ежегодно с конвейера «Массандры» сходит от 15 до 20 млн бутылок вина. Основной рынок сбыта - внутренний, поскольку продукция очень востребована на территории России. Но часть её отправляется и на экспорт. Крымские вина активно покупают бывшие страны СНГ. В Белоруссии востребованы полусладкие, сухие вина, ликерные группы. Казахстан берёт десертные и крепкие вина, а Киргизия покупает практически весь ассортимент. С 2016 г. продукция «Массандры» стала поставляться в Китай. Эта страна традиционно предпочитает красные сухие вина. Из-за пандемии коронавируса в 2020-м поставки на время замерли, но потом возобновились.

«Массандра» была основана в 1894 г. князем Львом Голицыным и до сих пор хранит традиции производства вина из собственного винограда. Её виноградники занимают площадь 4 тыс. га от Фороса до Судака. Предприятие производит около 100 наименований различных вин. Многие марки ведут свою историю с позапрошлого века, но, помимо этого, практически каждый сезон виноделы создают и новые марки. Поставки вина за рубеж - часть стратегии по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров, которую продвигает нацпроект «Международная кооперация и экспорт». В планах к 2024 г. увеличить несырьевой экспорт со 135 млрд долл. до 250 млрд.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.