АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Нулевая пошлина на ввоз электромобилей может быть продлена до 2024 года04.08.2022
Но это может помешать локализации производства такого транспорта в России. В Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) поступило предложение Белоруссии о продлении до 31 декабря 2023 г. действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей. Об этом «Ведомостям» сообщил директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян. По его словам, оно передано остальным государствам Евразийского экономического союза (ЕАЭС; помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) для формирования позиций. Пошлина была обнулена в мае 2020 г. для создания стимулов по формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства в ЕАЭС электромобилей и скачка курсов нацвалют. Она действует до конца 2021 г. В конце мая «Коммерсантъ» писал, что, несмотря на планы правительства России по поддержке развития рынка электромобилей, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины и с 2022 г. при ввозе автомобиля с электродвигателем на пространство ЕАЭС придется заплатить 15% от его таможенной стоимости. Единственным активным проектом развития электротранспорта в России остается московский электробус. К концу 2021 г. в столице будет 600 электробусов «Камаз», более 200 уже поставила группа ГАЗ. С легковыми электромобилями в России ситуация сложнее. По данным аналитического агентства «Автостат», за пять месяцев 2021 г. россияне купили всего 650 легковых электромобилей. Это в 7 раз больше, чем в январе - мае 2020 г., и в 5,5 раза - чем за тот же период 2019 г., подсчитал «Автостат». До масштабов европейского рынка далеко: по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в 26 странах ЕС за первое полугодие было продано 356 469 электромобилей, рост составил почти 130%. Сейчас в России нет массового производства легкового электротранспорта. В 2011 г.«АвтоВАЗ» на базе Lada Kalina разработал электромобиль Ellada. Он мог проехать на одной зарядке до 140 км и стоил более 1 млн руб. Всего было выпущено около 100 таких машин. Существует ещё два проекта компактных электромобилей - Zetta предпринимателя Дениса Щуровского и «Кама», разработанная «Камазом» совместно с Петербургским политехническим университетом (СПбПУ). Первый пока не может найти финансирование для старта производства, по второму проекту также идет проработка организации производства и привлечения инвестиций. Минэкономразвития и Минпромторг сейчас разрабатывают концепцию производства и использования электротранспорта в России до 2030 г. Проект концепции, который есть у «Ведомостей», предполагает выпуск к 2024 г. не менее 25 000 электротранспортных средств и не менее 9400 зарядных станций. К 2030 г. предполагается выпускать уже примерно 250 000 электромобилей в год (10% от общего объема производства в стране), зарядных станций должно быть уже не менее 72 000. «Считаем, что обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили с электродвигателем не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом, а также компонентов для них», - сказал «Ведомостям» представитель Минпромторга РФ. Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры поддерживает предложение белорусской стороны, сказала «Ведомостям» её председатель Ия Гордеева. «Развитие рынка - первый этап развития электромобильности в любой стране. Чтобы люди попробовали и смогли понять, что такое электромобиль, нужно сначала продлить нулевую пошлину. Если сейчас вернуть пошлину, рынок прекратит расти», - отмечает она. По словам Гордеевой, продление нулевой пошлины на электромобили нужно лишь не более чем на 1-2 года, поскольку российским производителям необходимо развивать свое производство. Но текущее предложение важно для развития зарядной инфраструктуры, указывает она. «Никто не будет инвестировать в зарядки, если ими некому пользоваться. Если рост рынка сохранится текущими темпами, вложения в инфраструктуру будут себя оправдывать», - подчеркивает Гордеева. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов согласен с тем, что наращивать объем рынка электромобилей нужно для того, чтобы окупались вложения в зарядную инфраструктуру. В этом смысле обнуление пошлины на начальном этапе будет способствовать развитию рынка и инфраструктуры, резюмирует он. Пока темпы развития зарядной инфраструктуры в России опережают темпы роста парка электромобилей. По данным Гордеевой, количество зарядок для электромобилей за два года выросло в 5 раз - примерно до 1500 шт. Тогда как парк электромобилей с конца 2020 г. по май 2021 г. вырос лишь в 1,8 раза почти до 11 500 шт., следует из данных «Автостата». Но до конца 2023 г. рынок электромобилей в России будет оставаться нишевым, говорит Беспалов. «Ключевой вопрос в выработке компетенций внутри страны и начале массового производства. Радикальных подвижек в этой части до 2023 г. не произойдет», - считает он.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |