АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Грузоперевозки по Севморпути с начала 2021 года выросли на 2,59%, интенсивность судоходства - на 25,73%26.07.2022
Ледокольные проводки в акватории СМП выполняли атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» (Росатомфлот). Ледокольное обеспечение в порту Сабетта осуществлял ледокол «Тор» (ФГУП «Росморпорт»). По состоянию на 22 июля грузоперевозки по Севморпути в текущем году выросли на 2,59%, а интенсивность судоходства - на 25,73% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По данным ФГБУ «Администрация Севморпути», в абсолютном значении, грузопоток в портах СМП с круглогодичной навигацией на упомянутую дату достиг 17 млн 047 тыс 282 т (в 2020 г.- 16 млн 606 тыс 916 т). Транзит составил 37 тыс 125 т, (в 2020 году из-за «коронавирусных» ограничений в мировой торговле транзит грузов по СМП на эту дату не осуществлялся). Еще более существенно, на 25,73%, выросла интенсивность навигации на трассах Северного морского пути. Так, администрация СМП уже выдала разрешения на плавание по Севморпути 640 судам (в 2020 - 509), в том, числе, 87 судам под иностранным флагом (в 2020 - 77). После относительного спада, вызванного все теми же транспортно-экономическими последствиями пандемии, пошел в рост показатель вывоза СПГ и газоконденсата из крупнейшего на СМП экспортного терминала ПАО «НОВАТЭК» в морском порту Сабетта. На указанную дату он составил 11 млн 364 тыс т, что примерно на 2,15% превышает показатель годичной давности - 11 млн 121 тыс т. Согласно имеющейся информации, однолетние сплоченные льды сейчас покрывают менее 40% акватории СМП, основные массивы тяжелого сплоченного однолетнего льда сохраняются в северо-восточной части Карского моря, в центре Восточно-Сибирского моря и в районе острова Врангеля. У мыса Желания, в проливе Вилькицкого и на подходах к нему существует айсберговая угроза.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |