АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Как аэропорт Жуковский станет одним из крупнейших транспортных хабов РФ

25.07.2022
Как аэропорт Жуковский станет одним из крупнейших транспортных хабов РФ

Россия предложит более низкую стоимость транзитной доставки грузов авиатранспортом между Китаем и Европой. Это позволит увеличить долю на мировом рынке перевозок и загрузить отечественные транспортные мощности. Мультимодальную перевозку начал внедрять аэропорт Жуковский. О подробностях проекта стало известно на площадке международного авиасалона МАКС-21. Развитие электронной коммерции заставляет транспортные компании наращивать объем перевозимых грузов и сокращать сроки доставки. Смартфоны, одежду, бытовую технику и другие товары онлайн заказывают все больше людей и получают в срок - примерно через неделю. В этой части конкурентов у авиатранспорта нет. Однако высока стоимость перевозки. Сейчас доставка одного килограмма груза по воздуху между Азией и Европой обходится примерно в пять долларов. Если в логистическую цепочку встроится аэропорт Жуковский, стоимость транзитной доставки можно снизить на один доллар, то есть на 20%, рассказал «РГ» генеральный директор грузового оператора аэропорта компании «Жиа Карго» Евгений Солодилин. Такие условия будут привлекательными для отправителей. В результате Жуковский планирует стать одним из крупнейших транспортных хабов.

Аэропорт построит новую логистическую модель. Везти будут составные грузы, часть из которых - импорт в Россию, а часть - транзит в Европу. Формировать их будет сам аэропорт через «Жиа Карго», которая предоставляет отправителям грузов комплексные услуги. То есть обеспечивается не только доставка, но и формирование, сортировка грузов, их таможенное оформление. Для этого в Китае будет открыто представительство. Проект объединит крупнейших мировых отправителей грузов. Например, аэропорт уже работает с Alibaba Group. Сейчас идет подготовка к сотрудничеству в таможенном оформлении посылок. Эту часть проекта запустят с 1 октября. Аэропорт построит новую модель логистики. Везти будут составные грузы, часть из которых - импорт в Россию, а часть - транзит в Европу. В России в аэропорту Жуковский транзитные грузы станут обрабатывать, перераспределять и отправлять дальше, но уже менее объемными самолетами. Также в логистическую цепочку будет включаться автомобильный и железнодорожный транспорт. Логистика из Жуковского в этом случае выстраивается идеально, говорит Солодилин. Из Москвы в Европу фуры доедут уже через сутки. Таким образом, аэропорт начнет выполнять функцию авиационного транзита наряду с Новосибирском и Красноярском, а в итоге планирует стать мостом-хабом между Россией и Китаем.

Впрочем, задача не только в том, чтобы получать транзитные грузы и максимально расширять доставку импорта по воздуху. Аэропорт нацелен и на развитие экспорта. В основном это военно-техническое сотрудничество. В 2021 году Жуковский выйдет на объем в 18 тысяч тонн грузов. В 2022 году планируется обрабатывать 30 тысяч тонн грузов. Достичь этих объемов рассчитывают за счет подключения e-commerce, увеличения маршрутной сети авиакомпании-партнера Sky Gates. Это позволит выдерживать сроки доставки грузов и для россиян, говорит Солодилин. Сейчас развитие электронной торговли уже привело к максимальной загрузке действующих сетей. В пиковые периоды, например, перед рождественскими каникулами, уже возможны сбои и увеличение сроков доставки посылок вместо обычных 12-14 до 16 дней.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.