АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

В Новороссийске открыли самый глубоководный причал в Азово-Черноморском бассейне

25.07.2022
В Новороссийске открыли самый глубоководный причал в Азово-Черноморском бассейне

Группа компаний «Дело» ввела в эксплуатацию глубоководный причал на зерновом терминале КСК. Он способен принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, что в перспективе должно увеличить мощность отгрузки терминала до 7 млн тонн в год. Собственные инвестиции ГК «Дело» в данный проект составили $68 млн, или свыше 5 млрд руб. Эксперты считают, что открытие глубоководного причала крайне благоприятно скажется на экспортном потенциале России и выручке компании-инвестора. 20 июля группа компаний «Дело» Сергея Шишкарева ввела в эксплуатацию новый глубоководный причал №40А в Новороссийске. Его длина составляет 309 м, общая площадь - почти 7,7 тыс. кв.м. Причал построен в рамках инвестпроекта «Реконструкция зернового терминала КСК» («Комбинат «Стройкомплект»), стоимость работ составила около $68 млн (5 млрд руб.) собственных средств группы, сообщили в пресс-службе компании. «Глубина возле причала доведена до 16,9 м, что делает его самым глубоководным в Азово-Черноморском бассейне. Это позволяет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и максимальной осадкой до 14,4 м. До его ввода в эксплуатацию зерновой терминал КСК мог принимать суда-зерновозы максимальной грузоподъемностью до 50 тыс. тонн. С запуском причала плановая мощность КСК увеличилась до 7 млн тонн в год»,- говорится в релизе ГК «Дело».

о словам заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, порядка 90% отечественного экспорта зерновых идет морским транспортом, и по большей части через Азово-Черноморские порты. Так, только в прошедшем сезоне через порт Новороссийск прошла треть всего объема поставок, при этом более 10% - через терминал КСК. «Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса предполагает существенное увеличение объемов урожая в ближайшие 10 лет. Такие проекты, как этот, очень важны с точки зрения дальнейшего наращивания экспорта и улучшения транспортной доступности»,- заявила госпожа Лут. Глава ГК «Дело» Сергей Шишкарев отметил, что открытие глубоководного причала знаменует завершение начатого в 2015 году комплексного инвестпроекта по реконструкции терминалов НУТЭП и КСК. Общий объем инвестиций, вложенных группой компаний в проект, составил $335 млн собственных средств. «Развитие логистики российского аграрного экспорта позволит укрепить роль России на мировом рынке зерна, открыть новые рынки сбыта для российских фермеров в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке»,- заявил на открытии инфраструктурного объекта господин Шишкарев.

В ходе ввода в эксплуатацию глубоководного причала №40А был дан символический пуск загрузки зерном первого судна, ошвартовавшегося у нового причала - балкера Belfuji дедвейтом 63,5 тыс. тонн. ООО «ДелоПортс» - российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП» («Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие»), зерновой терминал «КСК» и сервисная компания «Дело». По итогам 2020 года и первого полугодия текущего года терминал КСК занимает второе место в России по объемам перевалки. ГК «Дело» управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, а также сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головная компания - ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит Сергею Шишкареву, а 30% - АО «Атомэнергопром». Выручка ООО «УК «Дело» за 2020 год составила 3,23 млн руб., убыток - 1,52 млн руб.

Аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев отмечает, что Новороссийск является основным перевалочным портом в части экспорта российского зерна, поэтому расширение технических возможностей порта, особенно в части введения в строй именно глубоководных причалов, способных принимать крупные суда, крайне благотворно скажется и на экспортных возможностях России, и на загрузке портовых мощностей, и на выручке основных инвесторов (в данном случае - ГК «Дело»). «Себестоимость перевозки насыпных, как, впрочем, и иных грузов, напрямую зависит от грузоподъемности судов, осуществляющих такие перевозки. Чем крупнее судно, тем ниже себестоимость перевозки грузов на нем. И, в силу ряда причин, естественным ограничением для многих российских морских портов являлось именно малое количество глубоководных причалов»,- говорит аналитик. Оценить сроки выхода на окупаемость инвестиций в строительство нового причала, по мнению господина Коренева, сейчас весьма затруднительно. Во-первых, по его словам, это в немалой степени будет зависеть от объемов перевалки. А они, в свою очередь, зависят от объемов собранного урожая зерновых, которые год от года колеблются в значительных пределах. «Во-вторых, перспективы использования нового причала могут варьироваться в достаточно широком диапазоне в зависимости и от того, как будут обстоять дела в ближайшее время в части борьбы с коронавирусом, с выходом из кризисной ситуации российской экономики и экономик других стран, являющихся импортерами отечественного зерна»,- считает аналитик.

По мнению аналитика «Фридом Финанс» Евгения Миронюка, возможность расширить рынки сбыта зависит от цен на зерно на основных направлениях поставок, но текущая цена в $180 за тонну пшеницы (LWB) позволяет наращивать поставки, по крайней мере из основных аграрных регионов России. Завершение строительства зернового терминала, упростит временное хранение и сделает логистические цепочки надежнее.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.