АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Экспортные субсидии пойдут по системе

24.07.2022
Экспортные субсидии пойдут по системе

«Почта России» автоматизирует предоставление скидок для маркетплейсов. «Почта России» определена фактическим оператором субсидии на отправку товаров за рубеж через маркетплейсы. Компания будет предоставлять скидки на свои международные тарифы и получать из бюджета соответствующее финансирование. Программа инициирована Минпромторгом, она предусматривает скидку до 50% на отправку посылок за рубеж, в бюджете на нее заложено 1,5 млрд руб. Для администрирования процесса «Почта России» заказала разработку системы за 40 млн руб. Участники рынка поддерживают инициативу, но предлагают расширить субсидии и на других операторов экспресс-доставки. «Ъ» обнаружил на сайте regulation.gov.ru, что Минпромторг разработал проект постановления правительства, по которому «Почта России» будет предоставлять скидки до 50% на тарифы на экспорт товаров через маркетплейсы и станет получателем субсидий от государства за эти скидки. О том, что «Почта России» может стать администратором субсидий на международные отправления, рассказывали источники «Ъ».

Сам проект инициирован Минпромторгом в конце 2020 года. Предполагалось, что в течение трех лет российские маркетплейсы смогут получить 1,5 млрд руб. субсидий для стимулирования экспорта российских товаров через них. Позднее было решено направить средства на скидки поставщикам маркетплейсов на отправку за рубеж. В пресс-службе Минпромторга пояснили, что проект постановления, который запустит программу, должен вступить в силу уже в этом году: «Электронные торговые площадки смогут рассчитывать на получение скидки на тарифы на международные почтовые отправления продукции, произведенной на территории РФ, до 50% от изначального размера тарифа. Чтобы воспользоваться субсидией, маркетплейс должен будет предоставить скидку на свои услуги продавцу продукции, которая будет равна скидке, полученной владельцем агрегатора на тарифы на международные почтовые отправления». «Ъ» также обнаружил на портале госзакупок, что 13 июля «Почта России» уже заключила контракт на разработку информационной системы для администрирования субсидий за недополученные доходы от скидок на тарифы, которые «Почта» предоставляет маркетплейсам и их продавцам при отправке на экспорт. Сейчас тарифы варьируются от сотен до тысяч рублей в зависимости от массы посылки, места назначения и транспорта. Маркетплейсы должны будут завести личный кабинет в системе для обмена информацией с «Почтой». Поставщиком решения выступит компания «Простой бизнес», сумма контракта составила 40 млн руб. В «Простом бизнесе» подтвердили факт сделки, в «Почте России» на запрос не ответили.

Согласно последним оценкам Data Insight и eBay, объем розничного онлайн-экспорта в 2020 году вырос на 42% и достиг $1,16 млрд. На онлайн-экспорт через крупнейшие маркетплейсы пришлось 38% от общего объема, или $437 млн. При этом услугами «Почты России» при таком экспорте пользуются 88% продавцов. Весь объем трансграничной онлайн-торговли, по оценкам Национальной ассоциации дистанционной торговли, по итогам прошлого года составил $3 млрд. Главная цель нововведения - предоставить поддержку малому и среднему бизнесу, а также способствовать увеличению объема экспорта из России, говорит гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов. В «AliExpress Россия» отметили, что важно оказывать помощь именно субъектам малого и среднего бизнеса, так как они прямо несут затраты на логистику. По словам Ильи Кретова, eBay готов принимать участие в создании «наиболее удобной для предпринимателей системы получения субсидий». В то же время в компании считают, что и другие ключевые курьерские сервисы должны иметь возможность получать статус распределителя субсидий.

Разработка систем под субсидирование - распространенная практика, поскольку сам процесс очень требователен к техническим ресурсам и трудоемок, объясняет руководитель направления «Цифровые процессы» IT-компании КРОК Виктор Смирнов. Начало разработки системы до финального утверждения документа оправданно, поскольку необходимо, чтобы система была разработана и как минимум проходила пилотную эксплуатацию, добавляет Виктор Смирнов. В противном случае, предупреждает он, есть риск возникновения ситуации, когда нормативная база принята, но так и не начала работать.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.