АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Глава Миндортранса Татарстана назвал преимущества развития контейнерных перевозок

19.07.2022
Глава Миндортранса Татарстана назвал преимущества развития контейнерных перевозок

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов назвал преимущества развития контейнерных перевозок. Об этом глава Миндортранса республики рассказал журналистам во время пресс-подхода, который состоялся после подписания соглашения о развитии международных контейнерных перевозок между Правительством РТ и компанией Maersk Восточная Европа. «Соглашение, которое сегодня было подписано, создает перспективные возможности, связанные с дальнейшим развитием хабов. В Татарстане немало мест, где можно организовать хаб. Рассмотрены несколько точек в Набережных Челнах, Тукаевском районе, ОЭЗ «Алабуга», Агрызе», - сказал Ханифов. Он отметил, что федеральные трассы, которые проходят по Татарстану, достаточно сильно перегружены, поэтому при развитии контейнерных перевозок основной поток грузов перейдет на железную дорогу. «Федеральные трассы сегодня работают на пределе норматива, то есть более 40 тыс. машин в сутки. Контейнерные перевозки в Татарстане занимают достойное место, но мы пока ниже европейского уровня - отстаем в три - четыре раза. Представьте, если контейнерные перевозки будут организованы, хабы заработают, железная дорога возьмет основной поток грузов на себя, то наши автомобильные дороги освободятся, и по ним будет комфортнее ездить», - пояснил министр.

По его словам, Куйбышевская железная дорога перевозит около 15 млн тонн грузов, Горьковская железная дорога, которая в основном занимается отправкой пассажиров, - более 1 млн тонн грузов. «Они кратно готовы увеличить поток грузов, но для этого нужно организовать систему передвижения. Как раз контейнерная система - это решение вопроса. С 2019 года Куйбышевская железная дорога увеличила контейнерные перевозки в четыре раза и намерена активно работать в этом направлении. Думаю, что это возможно с приходом крупнейшего логистического игрока на нашу территорию», - подчеркнул Ханифов. Руководитель Maersk Восточная Европа Жолт Катона добавил, что компания поставила такой регион, каким является Татарстан, в приоритет для развития перевозок. «Мы подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы развивать логистические цепочки из Татарстана и в обратном направлении. Контейнерные перевозки обеспечат более быстрый и надежный способ транспортировки как для экспортеров, так и для импортеров республики. Это в такой мере первая договоренность с Татарстаном, и мы видим потенциал как в импорте, так и в экспорте. Уровень контейнеризации пока низкий, поэтому мы можем предложить что-то новое», - уточнил он.

Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев заметил, что подписанное соглашение открывает огромные перспективы для бизнеса Татарстана. «Это систематизация, синхронизация и улучшение грузоперевозок, ритмичность отгрузки товаров, получение их из-за рубежа. Это новая культура перевозок. Ранее всё это было хаотично. То есть эти цепочки не выстроены. Соответственно, это потеря качества, сервиса и удорожание. Компания Maersk использует уже сложившуюся инфраструктуру, в первую очередь - железнодорожную. Но на этом мы не намерены останавливаться. По поручению Президента РТ мы должны проанализировать потребности всех наших крупных предприятий по грузоперевозке», - заявил он.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.