АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Грузовая база контейнерных перевозок может прирасти на 10,4 млн т грузов к 2025 году18.07.2022
Потенциал контейнеризации составляет 5,3 млн т грузов к 2025 году, ещё 5,1 млн т грузов могут мигрировать в контейнеры из автомобильных грузовых перевозок. В совокупности это дает 10,4 млн т прироста грузовой базы железнодорожных контейнерных перевозок к 2025 году. Такую оценку в рамках выступления на конференции «Логистическая панорама», организованной РЖД-Партнером, дал директор отдела инвестиций и рынков капитала сектора транспорта и инфраструктуры КПМГ в СНГ Вячеслав Михайлов. Основной ожидаемый переток грузов внутри железной дороги, по оценке эксперта, будет из сегмента крытых вагонов. «Из 5 млн т грузов, которые потенциально могут быть контейнеризированы, около 3 млн т - это грузы, перевозимые в крытых вагонах», - уточнил он. Основным драйвером этого процесса выступают понижающие коэффициенты для перевозки в крупнотоннажных контейнерах по сети РЖД. В отношении перетока с автомобильного транспорта В. Михайлов ожидает, что 80% перевозимых грузов останутся на автотранспорте из-за более удобной логистики для перевозок малой дальности (до 1,5 тыс. км), большего удобства перевозки некоторых видов груза (круглый лес, зерно), а также мобильности и скорости автотранспорта. Тем не менее часть грузов железная дорога все же получит. При этом эксперт отдельно отметил, что не склонен считать, что это будет одномоментный переток. «Скорее всего, это будет последовательный процесс, который будет начат в автоперевозках. Соответственно, в крытых вагонах он будет замедляться тем, что этот тип подвижного состава более стабилен, в них перевозится определенный процент (35-40%) неконтейнеризируемых грузов, и там есть перспективы повышения кубатуры вагонов, чего лишены контейнеры», - добавил он, подчеркнув, что подобные процессы потребуют расширения как парка контейнеров и платформ, так и инфраструктуры, которая будет их обслуживать. В 2020 году основной прирост доли контейнеризации произошел в сегментах химии (теперь она составляет 58% с 42% в 2019 г.), лесных грузов (27% с 25% в 2019 г.) и металлургии (6% с 4% в 2019 г.). «В химии прирост обоснован одним большим событием - открытием «ЗапСибНефтехима» в Тобольске. Этот завод с самого начала позиционировался как высокоэкологичное предприятие, вокруг этой идеи была построена и логистика контейнерных перевозок. По нашим оценкам, это сразу прибавило около 130 тыс. ДФЭ к погрузке в контейнеры», - рассказал В. Михайлов. 2020 год также показал возможности расширения контейнерного портфеля за счет грузов, которые традиционно не рассматривались как контейнеризируемые: зерно (на это повлиял дефицит парка хопперов в 6,2 тыс. шт. при ежегодном производстве около 3 тыс. шт.), уголь (повышение экологичности и скорости перевозки, эффективно на небольших расстояниях при высокой загрузке контейнера), руды цветных металлов (рост грузовой базы).
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |