АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Аналитики прогнозируют рост ставок в международных автоперевозках

16.07.2022
Аналитики прогнозируют рост ставок в международных автоперевозках

По мнению большинства экспертов, обычного небольшого сезонного снижения ставок этим летом на рынке международных автомобильных грузоперевозок не будет. Причинно-следственная связь с известными прошлогодними событиями, по мнению экспертов, очевидна - 2020-й год существенно изменил мировой рынок логистики. Что касается летних ставок на международные автоперевозки, то, по утверждению аналитиков транспортно-логистической компании TELS, они «пребывают» на уровне майского пикового значения и снижение их не предвидится. Среди множества факторов, влияющих на установившиеся уровни ставок, - непредсказуемость развития событий даже в среднесрочной перспективе. Отмечается в отрасли и рост затрат. Одной из самых серьезных сегодняшних проблем - эксперты уже говорят о тенденции - становится нехватка квалифицированных водителей. В связи с чем, в ряде западноевропейских стран вынуждены законодательно повышать оплату труда водителей. Такой подход стимулирует миграционные процессы и увеличение затрат транспортных компаний по этой статье расходов.

Растут, и не только в России, цены на автомобильное топливо: в Германии, например, они обновили максимум за два года. Специалисты отмечают, что работа автоперевозчиков на международных линиях значительно усложнилась - условия пересечения границ и проезда стали более жесткими. Многие водители обращают внимание на рост материальных издержек, а в транспортных компаниях все чаще сталкиваются с трудностями при организации рейсов. Так что дело не в том, какими будут летние ставки на международные перевозки, а в их ожидаемом дальнейшем росте. Кстати, по данным аналитического отдела департамента маркетинга той же ГК TELS, избежать повышения ставок в этом году вряд ли удастся. В компании отметили, что, «начиная с февраля, кривая динамики роста ставок на направлении из ЕС в РФ уверенно устремилась вверх, инвертировав динамику 2019 и 2020 годов». В общем, грузовладельцам в сложившейся ситуации рассчитывать на сезонное снижение ставок особо не стоит. Тем более тем, кто по какой-то причине не подписал долгосрочный контракт с согласованным уровнем ставок. Хотя последнее тоже не является стопроцентной гарантией - мало ли, вдруг будет резкое увеличение стоимости перевозок.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.