АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Угорь не плывет в Россию12.07.2022
Импортеры рыбы из Китая столкнулись с проблемами. Импортеры рыбной продукции из КНР столкнулись с доначислениями за поставки в 2016-2018 годах. Балтийская таможня, основываясь на документах китайской стороны, сделала вывод о заниженной стоимости контрактов. Российские импортеры уверены, что китайские поставщики искусственно завышали цены для получения дополнительных государственных преференций. Российские импортеры столкнулись с доначислением таможенных пошлин за ввезенную в 2016-2018 годах из Китая рыбную продукцию. О проблеме «Рыбный союз» сообщил заместителю председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергею Митину. Балтийская таможня доначисляла пошлины шести компаниям, включая «Деарт Фиш», «Ультра фиш», «Амай Юг плюс». В «Деарт Фиш» уточнили, что во всех случаях речь идет об импорте замороженного и копченого угря, а общий объем доначислений достигает 200 млн руб. «Деарт Фиш» заключала соглашения с двумя китайскими компаниями - Jiangxi Xilong Foodstuff и Fujian Metals & Minerals Imp & Exp. Но в ходе проверки в 2019 году Балтийская служба выявила, что стоимость вывозного товара в декларациях экспортеров превышала цену продукции, задекларированную «Деарт Фиш». Служба основывалась на документах Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в провинции Фуцзянь. Но как пишет председатель «Рыбного союза» Александр Панин, в отношении поставщиков в настоящий момент возбуждены уголовные дела в Китае: они намеренно завышали стоимость продукции с целью получения дополнительных вычетов из бюджета. Кроме того, указывается в письме, сомнительна легитимность доказательств и Балтийской таможни: в документах китайского органа указано, что их нельзя использовать в качестве доказательства в суде. Александр Панин просит Сергея Митина рассмотреть возможность обратиться в Верховный суд для получения разъяснений о правоприменительной практике. По его словам, пока суды принимали неоднозначные решения. Так, в конце мая Арбитражный суд Москвы в споре «Деарт Фиш» с Балтийской таможней оставил в силе доначисления и штраф. Господин Панин уверен, что вопрос необходимо решать через разъяснение Верховного суда и внесение изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС. В аппарате Сергея Митина не ответили «Ъ». Адвокат «S&K Вертикаль» Роман Романов считает позицию импортеров и «Рыбного союза» обоснованной. По его словам, документы со стороны КНР не единственное допустимое доказательство реальной стоимости ввезенных товаров, а компании могут их оспаривать, в том числе с помощью экспертизы. Адвокат уверен, что импортеры ещё имеют шансы на победу в споре, если докажут завышение китайской стороной цены товара, включая, например, через материалы уголовных дел. В Федеральной таможенной службе (ФТС) заявили, что таможенная стоимость товара обосновывается максимально возможной сделкой. А один из признаков недостоверных сведений - отличие цены в декларации от информации по однородным, идентичным товарам, имеющейся в таможенном органе, добавили там. ФТС запрашивает дополнительные пояснения у импортеров в случае выявления несоответствия, когда же компании их не предоставляют, использует имеющиеся данные. В Росрыболовстве заявили, что ситуация требует внимательного изучения. В «Деарт Фиш» говорят, что из-за ситуации полностью прекратили импорт угря, хотя в 2016-2019 годах ввозили один-два контейнера в месяц по 21 тонне каждый стоимостью 30 млн руб. В компании добавили, что ввозится в основном продукция, которой нет в России. По словам представителя компании, похожие проблемы с таможней начались и с импортом водорослей, икрой летучей рыбы, отдельных видов креветок. Управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк считает, что из-за спора таможен пострадать могут не только сами импортеры, но и предприятия HoReCa. Спорная рыбная продукция поставлялась преимущественно в суши-бары и рестораны, и заменить её невозможно. В ресторанном холдинге Ginza Project Moscow заявили, что не отмечают существенных изменений в условиях поставок, но разного рода сложности - от повышения цен до перебоев - регулярно случаются с момента начала пандемии.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |