АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Грузы вернули с карантина07.07.2022
Майская погрузка на сети ОАО «РЖД» побила 12-летний рекорд. Среднесуточная погрузка на сети ОАО «РЖД» за первые 30 дней мая составила 3,585 млн тонн, что стало абсолютным рекордом за 12 лет. Наибольший прирост наблюдается в перевозках каменного угля, железной руды и удобрений. Операторы прогнозируют сохранение положительной динамики погрузки во II квартале 2021 года, особенно в сегменте контейнерных перевозок. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», за 30 дней мая ежесуточная погрузка составила в среднем 3,585 млн тонн, что превышает уровень 2020 и 2019 годов на 10,6% и 4,6% соответственно. Достигнутый уровень погрузки является абсолютным рекордом за последние 12 лет. Рекордная погрузка обеспечена за счёт каменного угля, железной руды и удобрений. Продолжается рост в сегменте контейнерных перевозок. Начальник отдела оперативного маркетинга ПАО «Первая грузовая компания» Екатерина Агапова отметила, что увеличение майской погрузки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано по всем номенклатурам грузов. «Наилучшие показатели по перевозкам в мае зафиксированы у каменного угля, - рассказала Екатерина Агапова. - Его среднесуточная погрузка на сети выросла на 18% и составила 154 тыс. тонн. Это связано с отказом Китая закупать сырьё в Австралии. Китайские компании перешли на продукцию российских поставщиков. Кроме того, в мае сохранились перевозки угля в направлении стран Европы. Прирост показывают и строительные грузы, почти на 30% (108 тыс. тонн среднесуточно). Такая динамика связана с реализацией национальных проектов и оживлением рынка строительства в целом». По мнению генерального директора ABC-Rail Артура Нурмухамедова, в мае увеличилась погрузка на внутренних железнодорожных маршрутах. Рост связан с восстановлением экономики после пандемии COVID-19 (начали работать крупные производства, разморозились строительные проекты). «Наибольший прирост погрузки зафиксирован у угля и металлов, - считает Артур Нурмухамедов. - Перевозки угля возросли за счёт начала поставок для следующего отопительного сезона в регионы Сибири и Дальнего Востока. Увеличение погрузки металла связано с активизацией потребителей на фоне роста цен на этот товар. В целом рост произошёл во многих классах грузов, исключениями стали только нефтепродукты. Такая динамика связана с торговой политикой грузовладельцев, которые придерживают горюче-смазочные материалы до начала осеннего спроса». Председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев отметил, что главным драйвером для роста погрузки на сети ОАО «РЖД» стали экспортные отправки сырьевых грузов. В мире увеличился спрос на сырьё из России, так как на фоне пандемии COVID-19 зарубежные добывающие предприятия работают нестабильно. Как рассказал «Гудку» руководитель Департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Денис Моисеев, рост количества контейнерных перевозок в мае по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 65,2%, а увеличение числа повагонных отправок выросло более чем на 260% по сравнению с 2020 годом. Большая часть доставок пришлась на 40-футовые контейнеры. «Рост железнодорожных перевозок объясняется увеличением транзитных перевозок из Китая через территорию РФ. С июля-августа мы ожидаем сезонный рост контейнерных перевозок, особенно из Китая и стран Юго-Восточной Азии», - отметил Денис Моисеев. По мнению Екатерины Агаповой, в ближайший месяц можно ожидать роста объёмов доставки чёрных металлов в полувагонах, преимущественно на экспорт. Будут увеличиваться объёмы транспортировки нефтепродуктов за счёт стабилизации ситуации с COVID-19 и расширения списка стран, с которыми восстановлено транспортное сообщение. «Также положительную динамику покажут контейнерные перевозки. Ранее мы прогнозировали, что во II квартале их рост составит до 14%. Основными драйверами станут пиломатериалы, цветные металлы и прокат чёрных металлов», - подытожила Екатерина Агапова.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |