АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта

29.06.2022
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта

Россия и Вьетнам планируют наладить морские перевозки по маршруту Азов - Хайфон. Российскую часть проекта ведет Азовский морской порт (АМП). Об этом пишет «Порт Ньюс», ссылаясь на руководителя отдела морской техники, технического регулирования и интеллектуальной собственности департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Илью Помылева. Принята стратегия развития портовых терминалов, срок реализации - 2023-2024 годы, - цитирует источник г-на Помылева, выступившего на вебинаре «Россия - Вьетнам: перспективы и развитие международного сотрудничества в области судостроения». - После дноуглубительных работ появится возможность принимать суда грузоподъемностью 30-50 тыс. тонн. Из опубликованного материала следует, что в 2019-2020 годы по этому маршруту перевезли около 2,5 млн тонн грузов. В основном это уголь, антрацит и зерно. Однако на линии работал не российский и не вьетнамский флот. Бизнес от этого теряет, - заявил председатель Российско-вьетнамского делового совета, председатель совета директоров АМП Андриан Синебок. - Мы должны уделить этому внимание и подумать, как часть экономических показателей, которые дают плюс, перевести на наши две страны.

Стоит отметить, что Вьетнам - один из основных импортеров зерна, производимого в Ростовской области. Проект предусматривает также создание индустриально-логистического российско-вьетнамского парка в порту Хайфон. Это город на севере Вьетнама с населением 1,8 млн жителей. По данному показателю Хайфон занимает 3-е место после Хошимина и столицы - Ханоя. Город расположен в дельте реки Хонгха, имеет выход в залив Бакбо Южно-Китайского моря. По данным «СПАРК-Интерфакса», АМП в равных долях владеют Андриан Синебок и столичная компания «С» (производитель стройматериалов). В 2020 году организация выручила 224,6 млн руб. и получил убыток 5 млн руб. По собственной информации порта, общая площадь его территории превышает 24 га, центральный грузовой район - 5,9 га. Перегрузочный комплекс объединяет 11 причалов. Их специализация - перегрузка металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных грузов. Азовский морской порт имеет статус международного. На его территории работают пограничная, таможенная и другие службы.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.