АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Паромом до Южно-Сахалинска: о строительстве нового порта рассказал инициатор проекта27.06.2022
Он будет расположен на границе Макаровского и Поронайского районов. О деталях самого смелого портового проекта 2021 года на Сахалине рассказал его инициатор, основной владелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин. Подробное интервью он дал порталу 47news, озвучив интересный факт - грузы в порт (для последующей транспортировки на платформы) планируется сначала доставлять «паромом до Южно-Сахалинска». Концессионное соглашение предполагает строительство портового комплекса на границе Макаровского и Поронайского районов Сахалина для обслуживания судов, перевалки угля, нефтепродуктов и газового конденсата. Скигин сообщил, что проект создания портового комплекса несколько лет назад предложил рассмотреть его бизнес-партнер Роман Белоусов. «Идея показалась интересной, но, познакомившись с ней, я понял, что понятия не имею, что же такое Сахалин. Сел в самолёт и прилетел сначала просто посмотреть на него. Цены, люди, местность - все очень интересно, а с точки зрения экономики это немножко государство в государстве. Я бы сказал, достаточно успешное государство: там всё есть, ценник бодрый почти на всё», - рассказал он. Бизнесмен обратил внимание на то, что новый порт станет площадкой для логистики расположенных у его восточного побережья нефтегазовых платформ. Сегодня, чтобы доставить продукты питания или комплектующие на платформу, где работают сотни людей, уходит три дня морского пути. От будущего порта - примерно полдня пути. Журналист издания поинтересовался: а откуда возьмется в вашем будущем порту всё необходимое для доставки на платформы? Паромом до Южно-Сахалинска - это достаточно большой город, где, в принципе, всё есть - а оттуда машинами либо по железной дороге до нового порта, - ответил Михаил Скигин. В интервью он упомянул также что уже есть предварительные договорённости с владельцами будущих грузов. А вскоре начнутся переговоры с инвесторами по строительству портового комплекса. Думаю, основные инвесторы появятся в ближайшие полгода. Наше предложение - доли в компании-инвесторе - ООО «Многофункциональный грузовой район». Мы готовы остаться в миноритариях, а остальное уступить инвесторам, - сказал бизнесмен. Проект нового порта пока имеется только предварительный, но потрачено, по словам бизнесмена, уже много - несколько миллионов долларов. В основном, на «бумажную» работу и зарплаты сотрудникам. К строительству планируют приступить года через два-три. В начале апреля перспективы развития многофункционального порта, который планируют построить на границе Макаровского и Поронайского районов, обсудил на встрече с инвестором губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. По расчётам общий объём инвестиций превысит 35,9 миллиарда рублей. При этом из федерального бюджета выделят капитальный грант около 4 миллиардов на обустройство инфраструктуры порта. Соответствующее решение о создании порта уже утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Многофункциональный грузовой комплекс в порту Поронайск сможет обслуживать суда грузоподъёмностью до 80 тысяч тонн. Для этого в акватории предстоит провести большой объём работ по дноуглублению. Мощность угольного терминала, предусмотренного проектом, составит до 5 миллионов тонн в год, нефтеналивного - до 5,5 миллионов тонн, терминала газового конденсата - до 2,8 миллиона тонн в год. Кроме того, на территории будет построена база снабжения и бункеровочный комплекс. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет. Ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее чем через шесть с половиной лет после подписания соглашения. Для справки:
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |