АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Транспортное подразделение FM Logistic отмечает уверенный рост

26.02.2022
Транспортное подразделение FM Logistic отмечает уверенный рост

Наибольший спрос приходится на автомобильные перевозки. В 2020 году специалисты подразделения внутрироссийского транспорта FM Logistic обработали 509 тыс. заявок на перевозку грузов. Это на 54% больше, чем в 2019-м. Как и годом ранее, самой востребованной услугой остаются автомобильные отправки - на них приходится 99% всех заявок на доставку. Количество грузов, перевезенных данным видом транспорта, составило 3 млн паллет и 400 тыс. коробов, превысив показатели предыдущего отчетного периода на треть. Наибольшей популярностью среди клиентов FM Logistic в 2020 году пользовались доставки сборных грузов малыми партиями. Относительно прошлого отчетного периода спрос на них вырос на 20%. В компании данную тенденцию объясняют изменениями в подходе сетевых грузополучателей - квант их заказов уменьшается, а частота возрастает. Среди востребованных автомобильных сервисов также выделяются межрегиональные FTL-перевозки и внутригородская доставка. Лидирующие позиции в товарной номенклатуре автомобильных перевозок остались неизменными - чаще всего в 2020 году доставлялись продовольственные товары (46% от общего количества отгрузок), за год спрос на их транспортировку вырос в полтора раза. Также в числе лидеров по объему выполненных отправок непродовольственные товары и алкоголь - 41% и 9% соответственно. По сравнению с 2019 годом снизились объемы перевозок продукции сегмента fashion. Причинами стали закрытие торговых центров и снижение покупательского спроса на эту категорию товаров в связи с карантинными ограничениями.

Общее количество внутрироссийских маршрутов превысило 240. Наибольшим спросом среди заказчиков компании в 2020 году пользовались доставки из Москвы в ряд крупных российских городов: Санкт-Петербург, (34 000 отгрузок), Ростов-на-Дону (29 000), Самару (17 000), Новосибирск (17 000) и Екатеринбург (17 000). Поскольку ключевыми клиентами FM Logistic являются поставщики сетевых ритейлеров в сегменте FMCG, активное развитие федеральных и локальных торговых сетей способствует расширению географии перевозок. «Железнодорожные отправки также являются важной частью нашего портфеля услуг. Их ежегодный прирост составляет 40%, - говорит директор по транспорту FM Logistic в России Алексей Бормин. - В 2020 году мы активно развивали доставки сборных грузов малыми партиями по железной дороге в направлении Сибири и Дальнего Востока, в рамках которых перевозятся товары категорий dry-food и non-food». В рамках программы постоянного улучшения подразделение внутрироссийского транспорта внедрило маршрутизатор для внутригородской доставки, позволяющий оптимизировать забор грузов от клиентов и развоз по Москве и Московской области. Для клиентского портала FM Logistic, который используют 95% заказчиков компании, реализована возможность согласования реестров и просмотра графиков, разработан модуль работы с возвратами.

Масштабным проектом в предыдущем финансовом году стал портал для перевозчиков. На данный момент реализованы: автоматизированный процесс размещения и подтверждения заявок, а также проверка транспортных средств и водителей службой безопасности. Развитие портала продолжится в 2021 году. Он будет дополнен модулями для использования топливной программы, инвойсирования, отслеживания KPI, статусов доставки и возврата документов, а также другими функциями для партнеров FM Logistic. Компанией разработаны и протестированы почтоматы для приёмки документов от водителей сразу после выгрузки. Масштабирование данного решения позволит значительно сократить срок возврата документов клиентам и оплаты партнерам FM Logistic. В предыдущем финансовом году компания сосредоточилась на упрощении и качестве взаимодействия с подрядчиками. Были запущены инструменты автоматизации работы с реестром оказанных услуг, оптимизированы настройки уведомлений и отправка документов. Процесс полномасштабного запуска ЭДО находится в финальной стадии.

FM Logistic активно автоматизирует свои бизнес-процессы и взаимодействие с клиентами. В прошедшем году был реализован электронный обмен данными с ключевыми заказчиками: Johnson & Johnson, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, ООО «Алькор и Ко». В 2021 году FM Logistic оперирует более 5 тыс. транспортных средств. На фоне роста объема перевозок и запуска новых направлений планируется расширение собственного автопарка. Среди основных векторов развития компании в текущем году - открытие новых кросс-доков, запуск прямых линий между региональными транспортными узлами, оптимизация транзитных сроков, увеличение частоты отгрузок для поставщиков федеральных сетей, а также развитие сервиса покоробочных отправок в торговые центры.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.