АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Что изменилось для логистических операторов с ростом рынка электронной коммерции в России

07.02.2022
Что изменилось для логистических операторов с ростом рынка электронной коммерции в России

По данным рейтинга 100 крупнейших интернет-магазинов России, составленного исследовательской компанией DataInsight, 2020 год стал прорывным для отечественного рынка e-commerce. Показатели некоторых его участников увеличились в десятки раз. О том, что стало основными причинами такого серьезного роста и были ли к нему готовы логистические провайдеры, рассказала Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML. Безусловно, на объем рынка онлайн-торговли повлияла пандемия. В первом квартале прошлого года ещё не было серьезных ограничений для оффлайн-бизнеса, за которой последовал взрывной рост электронной коммерции. Начиная с весны 2020-го, традиционная торговля начала активно развивать собственные интернет-магазины. Продажи онлайн стали основным, чуть ли не единственным каналом продаж. Высокие темпы развития этого направления и серьезная конкуренция вывели качество пользовательского опыта на новый уровень. Потребители привыкли к удобству сервиса, в итоге мы видим огромную разницу в сравнении с прошлым годом.

Что касается IML, то весной прошлого года объем трафика наших клиентов вырос значительно. В этом году такого прироста, естественно, нет. Можно сказать, что рост рынка вернулся к привычному темпу. Наша компания успешно прошла пик сезона, который приходится на новогодние праздники. Относительно него нагрузка не высока - поэтому сейчас мы готовы к неожиданному росту спроса. В целом хочется отметить, что у российского e-com’а огромный потенциал. Ежегодно объем рынка электронной коммерции увеличивается на 15-20%. Скорее всего, темпы увеличатся до 25-30%, что в целом соответствует оценкам экспертов. С увеличением количества пунктов выдачи и постаматов, их активным проникновением в регионы, заказы из интернет-магазинов становятся ещё доступнее. Вместе с этим, снижаются сроки и стоимость доставки, а пользовательские сервисы, наоборот, становятся удобнее. Сформировавшаяся привычка покупать онлайн и интерес к этому направлению собственников бизнеса поможет сохранить и обогнать заданный темп.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.