АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Предварительное информирование и декларирование для авиаперевозчиков может ускорить оборот товаров в пункте пропуска22.01.2022
Помимо проблем, связанных с последствиями пандемии, перед участниками рынка авиаперевозок стоит вопрос ускорения процессов таможенного оформления воздушных судов в пункте пропуска, расположенных на территории РФ при убытии и прибытии на таможенную территорию ЕАЭС. «Если мы говорим о технологическом процессе прибытия ВС с использованием предварительного информирования, он не нов и успешно используется. Но из-за срочности, скорости и временных интервалов это не дает возможности использовать предварительную информацию всем заинтересованным участникам процесса для заявления о временном хранении товара, например, либо о декларировании транзита в те сроки, когда самолет ещё летит. Это основная проблема, которая не дает развития самой той концепции, которая была заложена в предварительное информирование», - говорит руководитель департамента таможенной деятельности ООО «С7 Карго» Елена Новикова. По её словам, на сегодня в части прибытия взаимодействие заканчивается на уровне перевозчика и таможни. При этом на площадке Евразийской экономической комиссии активно обсуждался вопрос использования предварительной информации для предоставления сведений о перемещении транзита. Но эта идеология предоставления предварительной информации для подачи декларации на товар не нашла своего отражения. Если же говорить про убытие ВС, здесь во взаимодействии участвуют уже несколько игроков - декларант, грузовой терминал, оперирующая и обслуживающая компании в аэропорту прибытия, перевозчик. «Мы столкнулись с проблемой формирования всех сведений от этих участников в одно окно. Наличие информации в стандартных сообщениях перевозчика в формате данных Cargo IMP или Cargo XML. ИС таможни настроены таким образом, что передача данных без необходимой конвертации не представляется возможной. Следовательно, требуется доработки ИС перевозчика, привлечение сторонних подрядных организаций. В результате происходит увеличение издержек перевозчика на процесс, связанный с предоставлением сведений в электронном виде. Ускорения операций по таможенному оформлению воздушного судна при прибытии и убытии не происходит», - отмечает спикер. Вторая проблема - необходимость дублирования на бумаге отдельных сопроводительных документов для целей обеспечения таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию также не приводит к ускорению процессов таможенного оформления. И третья - отсутствие электронного формата информационного взаимодействия для предоставления сведений о перемещенных товарах, включая получение разрешения на выгрузку, что приводит к невозможности автоматизации цикла электронного взаимодействия в пункте пропуска. По её словам, ускорить оборот товаров в пункте пропуска возможно при переходе на 100%-ное электронное взаимодействие при прибытии и убытии воздушных судов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |