АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Контейнеры возьмут в «Дело»10.09.2021
Группа хочет занять половину рынка их перевозки в РФ. Группа «Дело» к 2030 году намерена занять не менее 50% на рынках железнодорожного оперирования в контейнерном сегменте и перевалки контейнеров в морских портах, следует из новой стратегии компании. Для этого она только до 2025 года инвестирует в развитие бизнеса, преимущественно «Трансконтейнера», 150 млрд руб. По мнению аналитиков, достичь 50% в железнодорожном контейнерном сегменте будет непросто с учетом активного развития конкурентов и прежде всего собственного контейнерного перевозчика ОАО РЖД. Стратегия развития ГК «Дело» (70% у Сергея Шишкарева, 30% у «Росатома») предполагает, что к 2030 году группа займет не менее 50% на рынке железнодорожного оперирования в сегменте контейнерных перевозок, не менее 50% в перевалке контейнеров в морских портах и от 15% на рынке экспедирования контейнерных грузов («Ъ» видел документ). К этому сроку входящий в ГК «Дело» крупнейший железнодорожный контейнерный оператор РФ «Трансконтейнер» должен более чем вдвое нарастить объем перевозок. По итогам 2020 года «Трансконтейнер» перевез 2,4 млн TEU, в том числе 1,95 млн TEU в груженом пробеге. Доля «Трансконтейнера» в доходных (груженых) перевозках должна к 2020 году возрасти до 45%. По итогам 2020 года доля «Трансконтейнера» на рынке составила 36,4%, увеличившись впервые с 2016 года, причем, как сообщала компания, в последние месяцы года она достигала почти 40%. Стратегия также предусматривает развитие цифровых сервисов, проектной логистики, перевозок крупнотоннажных грузов, а также поддержку развития Севморпути и проекта «Северный морской транспортный коридор». Инвестиции группы до 2025 года запланированы на уровне 150 млрд руб. Львиная доля их в этот период (125 млрд руб.) придется на «Трансконтейнер». В результате инвестиций EBITDA группы должна увеличиться к 2025 году в 2,2 раза, к 2030 году - в 3,5 раза. ГК «Дело» не раскрывает консолидированные показатели, но по итогам 2020 года EBITDA её стивидорного дивизиона «Делопортс» по МСФО выросла на 57,2%, до 10,6 млрд руб., «Трансконтейнера» - на 13,3%, до 22,6 млрд руб. Скорректированная EBITDA Global Ports, где «Делу» принадлежит 30,75%, сократилась на 7,6%, до $209,7 млн. На данный момент значительная часть средств группы идет на погашение кредита Сбербанка, взятого в 2019 году на покупку сначала контрольного пакета «Трансконтейнера» с аукциона у ОАО РЖД за 60,3 млрд руб. (см. «Ъ» от 28 ноября 2019 года), а потом - на выкуп долей у миноритариев. Сумма кредита - 120 млрд руб., кредитный договор заключен на семь лет. В интервью «Ъ» Сергей Шишкарев говорил, что считает эту долговую нагрузку «вполне комфортной и подъемной» (см. «Ъ» от 26 декабря 2019 года). «Дело» постепенно выплачивает Сбербанку долг: «Трансконтейнер» в конце 2020 года выплатил группе 39,8 млрд руб. дивидендов, в том числе из прибыли прошлых лет, и группа говорила, что часть этих средств пойдет на погашение кредита Сбербанка. В ГК «Дело» «Ъ» подтвердили факт завершения разработки стратегии, не раскрыв дополнительных деталей. Российские железнодорожные перевозки контейнеров в 2020 году выросли на 16%, до 5,8 млн TEU, в первом квартале - на 14,5%, до 1,7 млн TEU. При этом наиболее интенсивно растет транзит - он вырос на 37,6% в 2020 году и в 1,7 раза в первом квартале. Перевалка контейнеров в портах РФ незначительно упала - на 0,5% в 2020 году. По данным SeaNews, в январе контейнерооборот упал на 3,8%, в феврале - вырос на 2,8%. Сергей Шишкарев, владелец группы «Дело», в интервью «Ъ» 26 декабря 2019 года Мы планируем сделать группу интерфейсом транспортных услуг РФ. Ни больше ни меньше. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает задачу по достижению доли в 50% на рынке железнодорожного оперирования в контейнерном сегменте весьма амбициозной. Он напоминает, что доля «Трансконтейнера» в парке фитинговых платформ сокращается, компания не наращивает парк с той же скоростью, с которой это делают появившиеся на рынке новые игроки, такие как «Новая логистическая», «Транссинергия», «Логбокс», которые активно закупают длиннобазные фитинговые платформы. Также наращивает парк созданный в ноябре 2020 года собственный контейнерный оператор ОАО РЖД - «РЖД Бизнес Актив»,- с которым «Трансконтейнер» конкурирует в сегменте транзитных перевозок, говорит господин Бурмистров. Что касается достижения целевой доли в терминалах и экспедировании грузов, то, полагает эксперт, это будет в том числе зависеть от эффективности стратегии комплексного предложения логистических услуг от двери до двери и от того, насколько эффективно удастся выстраивать работу с зарубежными партнерами по увеличению транзитных грузопотоков.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |