АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Объем экспорта молочной продукции предприятий Москвы вырос по итогам 2020 года на треть

28.05.2021
Объем экспорта молочной продукции предприятий Москвы вырос по итогам 2020 года на треть

Объем экспорта молочной продукции предприятий Москвы по итогам 2020 года вырос на треть и составил $57,23 млн. Об этом сообщил в пятницу ТАСС глава столичного комитета инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров. «В прошлом году экспорт молочной продукции составил $57,23 млн, что на 27,8% больше по сравнению с 2019 годом», - сказал Прохоров. По его словам, в натуральном выражении продажи также показали положительную динамику: рост составил 24,1% - с 23,06 тыс. тонн до 28,62 тыс. тонн. «Одна из главных причин - общий рост потребления такой продукции в мире и высокая конкурентоспособность столичных товаров», - пояснил Прохоров, заметив, что в экспертном сообществе видят также перспективы для дальнейшего развития. Сыр, мороженое и творог. Как сообщил заместитель столичного мэра Владимир Ефимов, экспорт молочной продукции, выпускаемой в Москве, демонстрирует устойчивый рост последние несколько лет. «В 2017 году он составлял $42,96 млн, в 2018 году - $43,44 млн, в 2019 году - $44,79 млн. В целом за четыре года рост экспорта молочной продукции составил 33,2%», - сказал заммэра. По его словам, в 2020 году в число импортеров вошла 31 страна. «В лидерах по поставкам - мороженое, на него приходится больше половины от всего объема проданной продукции: его поставили на сумму $29,65 млн. За ним следуют сыры и творог, кисломолочные продукты, а также свежее молоко и сливки», - рассказал Ефимов.

Что касается географии поставок, то, как пояснили ТАСС в центре поддержки и развития экспорта «Моспром», главным импортером столичной молокопродукции стал Казахстан, который её закупил на $22,20 млн. «Половина поставок в эту страну как раз пришлась на мороженое: его закупили на сумму в $10,87 млн», - заметили в «Моспроме». Также в Казахстан отравлялись сыры, творог, молоко и сливки. По данным центра, на втором месте по объему экспорта находятся США, затем следуют Белоруссия, Киргизия, Китай и Канада. Таким образом, именно на вышеперечисленные страны приходится около 80% всего экспорта московской молочки. В двадцатке крупнейших. Особую популярность мороженого среди зарубежных потребителей глава департамента объяснил прежде всего тем, что набирают популярность здоровый образ жизни и желание потребителей подходить к выбору продуктов питания наиболее тщательно, формируя «правильный» рацион. «Наиболее востребовано лакомство высокого качества с натуральными ингредиентами, и с каждым годом увеличивается спрос на мороженое без добавления сахара, а также на основе соевого, миндального и кокосового молока», - сказал Прохоров. В этой связи он напомнил, что Россия входит в двадцатку крупнейших мировых поставщиков лакомства с объемом экспорта в $57,01 млн, что на 7,0% выше уровня 2019 года. «На долю Москвы приходится половина от этого объема от всего российского экспорта мороженого, причем основными рынками сбыта столичного мороженого стали Казахстан, США, Китай, Канада и Белоруссия», - сказал Прохоров.

Говоря о сыре и творожных изделиях, в «Моспроме» пояснили, что этой продукции город экспортировал в прошлом году на $11,06 млн, что на 59,9% больше, чем в 2019 году. «География экспорта этой категории продукции, включающая в себя только 16 стран, достаточно ограничена из-за трудностей в организации логистики молочки», - продолжил собеседник агентства. Тем не менее со многими странами уже налажены устойчивые транспортные связи, которые минимизируют риски. Ключевыми покупателями в этом сегменте остаются Казахстан, Белоруссия и Киргизия. Однако есть в списке США, Китай, Израиль и Австралия. «Сейчас поставки в эти страны невелики, но перспективны ввиду налаженных торговых связей, которые уже в 2021 году помогут использовать весь их экспортный потенциал», - заметили в центре. По данным «Моспрома», объем экспорта кисломолочных продуктов в прошлом году составил $7,93 млн, что на 26,2% больше, чем в 2019 году. Покупателями этих изделий тоже стали 16 стран, но почти 78% экспорта пришлось на Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Азербайджан и Грузию. «Экспорт кисломолочки, как и сыров, сконцентрирован в ограниченных регионах ввиду специфики этой продукции», - пояснили в центре.

Качество и тренд. В «Моспроме» убеждены, что общей чертой для всей молокопродукции должно стать высокое качество, натуральные ингредиенты, а также соответствие тренду на здоровый образ жизни, а другие особенности продиктует специфика конкретных рынков. Как ожидается, весной и летом в текущем году «Моспром» организует байерскую программу для столичных производителей в страны Ближнего Востока, в частности Саудовскую Аравию и Катар, а также в Азербайджан и Белоруссию, где пройдут мероприятия для агропромышленного комплекса. Генеральный директор центра Наталья Шувалова сообщила ТАСС, что в рамках подготовки к бизнес-встречам специалисты детально изучат конкурентные преимущества московской продукции для эффективного проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов. «Также будет презентован экспортный потенциал производителей и проведут предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также верифицируют контрагентов», - заключила Шувалова.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.