АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Продукция 25 севастопольских предприятий может пойти на экспорт благодаря госпрограммам

11.05.2021
Продукция 25 севастопольских предприятий может пойти на экспорт благодаря госпрограммам

За полгода работы Центра поддержки экспорта, созданного на базе центра «Мой бизнес», пять предпринимателей заключили контракты с зарубежными партнерами. Обратиться за помощью в Центр поддержки экспорта может любой предприниматель региона. Специальный репортаж Вероники Андреевой. На лазерном станке вырезают заготовки для элементов аппарата теплообмена. Готовое изделие благодаря уникальным техническим решениям в десять раз меньше аналогов по весу и объему. О продукции рассказал директор предприятия «Теплообмен» Виталий Барон:
- «В основе разработок наших лежат закрытые исследования, проведенные в советское время, и это позволило нам создать продукцию, которая по комплексу потребительских свойств превосходит все известные нам на сегодня зарубежные, в том числе, западноевропейские аналоги». Поэтому до введения санкций продукцию экспортировали во многие европейские страны. Сейчас напрямую её продают только в Беларусь. Через посредников - в Узбекистан, Прибалтику и Украину. Решения, в том числе логистические, предприятию помогает осуществить Центр поддержки экспорта, созданный в прошлом году. В России теплообменные аппараты, инновационные системы вентиляции севастопольского производства используют и небольшие предприятия, например, винзаводы, и гиганты промышленности такие как «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», компании нефтегазовой и металлургической отраслей.

Мелодия производства на этом предприятии более размеренная, но звучит в Севастополе также около 30 лет. Здесь производят обувь для танцевальных и театральных коллективов. Подобных компаний в России - около десяти. Но сейчас в цехах используют около половины доступной мощности. Причина - и в санкциях, и в пандемии. У владельца свой взгляд на преодоление искусственно созданных экономические препятствий. «Есть некоторый уполномоченный банк, с которым ведут все операции и продавцы самолетов, и продавцы вагонов и, в том числе, продавцы обуви, - говорит директор предприятия по производству театральной и танцевальной обуви «ECKSE» Александр Гейхман. - То есть никто не знает, кому дальше идут деньги, потому что все товары представляет один уполномоченный банк. И также, наверное, должен в условиях санкций все товары России представлять один уполномоченный орган, потому что, как только узнают, что продукция из Крыма, море на замок, вёсла сушим, и никто с нами контактировать не может». Сценическую обувь закупают в Беларуси, Казахстане, Венгрии. 80% сбыта - российские города. Найти партнеров в других странах, даже тех, которые не вводили санкции, дело непростое и далеко не дешевое. Компенсировать около 70% затрат на регистрацию торговой марки за рубежом также можно, обратившись в центр поддержки экспорта. Еще одна финансовая возможность - оплата центром участия в международных выставках.

«Центр поддержки экспорта оказывает достаточно широкий перечень услуг, - подытожила заместитель губернатора г.Севастополя Мария Литовко. - Во-первых, это консультационные услуги в рамках внешнеэкономической деятельности, это и вопросы логистического характера, это и возможность перевести сайт предприятия бесплатно на иностранные языки, на которые планируется как реализовать продукцию наших предприятий». А ещё помощь при регистрации на маркетплейсах. Например, «eBay» и «Алибаба». Этой услугой воспользовались производители экологичной бытовой химии. Порошки, гели, кондиционеры для белья и другие продукты поставляют в Южную Осетию, на очереди - Узбекистан, Южная Африка, Куба. «Продукция, она европейского качества, потому что сырьё мы закупаем в Европе, это, в основном фирма «Бас», и закупаем некоторое сырье на Крымском содовом заводе. Это сода, соль, она является лучше в мире, - считает директор предприятия по производству экологичной бытовой химии «SeaGreen» Игорь Юнашев. - Наша продукция является экологичной, не имеет ни хлора, ни фосфатов».

Ставку на экологичность и при этом стопроцентную натуральность делает ещё одна севастопольская компания. Бренд косметики из крымских трав, эфирных масел и злаков в прошлом финансист Михаил Киселев создал благодаря семье. Собственник бренда косметики «Ubtanika» рассказывает:
- «Как ухаживать за нежной детской кожей? И на тот момент ничего не обнаружили 100% натурального, то есть все различные гели и пенки содержали компоненты, скажем так, не очень подходящие для детской кожи. И тогда супруга моя, изучив этот вопрос, вместе с технологом создала вот такой порошок». Порошок используют для ухода за лицом и телом. Это натуральная замена гелям, пенкам и подобным средствам. Ещё одно направление - производства гидролатов и зубных порошков. Представительства бренда есть в разных городах России, Казахстане, Беларуси и Азербайджане. Расширить географию экспорта или найти первых зарубежных партнеров с помощью государственной поддержки планируют пока 25 севастопольских предприятий. Хотя обратиться за помощью в Центр поддержки экспорта может любой предприниматель региона.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.