АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

25 февраля 2021 года Тюменская таможня проводит акцию «Добро пожаловаться»

18.04.2021
25 февраля 2021 года Тюменская таможня проводит акцию «Добро пожаловаться»

«Добро пожаловаться» - акция по приему жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела. Акция проводится Тюменской таможней ежеквартально с целью обеспечения охраны прав, свобод или законных прав участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Евразийского экономического союза. Акция состоится 25 февраля 2021 года в административном здании Тюменской таможни и на 13 таможенных постах Тюменской таможни по следующим адресам:
- Тюменская таможня - 625048, г.Тюмень, ул.Холодильная, дом 58А (с 9.00 до 18.00);
- Тюменский таможенный пост - 625014, г.Тюмень, ул.Республики, дом 252, строение 38 (с 9.00 до 18.00);
- Таможенный пост Аэропорт Рощино - 625033, г.Тюмень, ул.С. Ильюшина, дом 10, Аэропорт Рощино (с 9.00 до 18.00);
- Тобольский таможенный пост - 626150, Тюменская область, г.Тобольск, промзона, база МЦК, дом Б (с 8.00 до 17.00);
- Курганский таможенный пост - 640014, Курганская область, г.Курган, ул.Бурова-Петрова, дом 132 (с 9:00 до 18:00);
- Нижневартовский таможенный пост - 628624, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск, ул.Ханты-Мансийская, д.256 (с 9:00 до 18:00);
- Новоуренгойский таможенный пост - 629300, Тюменская область Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Новый Уренгой, ул.XXVI съезда КПСС, д.10 (с 8:45 до 18:00);
- Ноябрьский таможенный пост - 629805, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Ноябрьск, Юго-Восточный промузел, панель I-А (с 9:00 до 18:00);
- Салехардский таможенный пост - 629000, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Подшибякина, д.21 (с 8:30 до 18:15);
- Сургутский таможенный пост - 628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут, ул.Профсоюзов, д.33 (с 9:00 до 18:00);
- Таможенный пост Аэропорт Нижневартовск - 628613, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск, ул.Авиаторов, д.2 (с 9:00 до 18:00);
- Таркосалинский таможенный пост - 629850, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, г.Тарко-Сале, ул.Губкина, д.2а, корп. 2 (с 9:00 до 18:00);
- Ханты-Мансийский таможенный пост - 628000, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г.Ханты-Мансийск, аэропорт, здание аэровокзального комплекса (с 9:00 до 18:00);
- Югорский таможенный пост - 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская обл.), г.Югорск, ул.Попова, д.1 (с 9:00 до 18:00).

Как и куда можно подать жалобу в случае, если Вы считаете, что решением, действием (бездействием) таможенного органа нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность? Как показывает практика, большинство участников внешнеэкономической деятельности используют судебный порядок обжалования (порядок обжалования с наибольшими финансовыми и временными затратами). Вместе с тем, Тюменская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц на возможность разрешения споров в области таможенного дела во внесудебном порядке. Институт ведомственного обжалования (в вышестоящий таможенный орган) является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в таможенных правоотношениях. Ведомственный порядок обжалования в вышестоящий таможенный орган по сравнению с судебным порядком обжалования имеет ряд преимуществ:
- простота обжалования;
- отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины;
- оперативность рассмотрения жалоб;
- не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в арбитражный суд, суд;
- решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не в праве его оспорить.

Ведомственный (досудебный) порядок обжалования регламентирован Федеральным законом от 03 августа 2018 г.№289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон). В соответствии с ч.1 ст.288 Закона жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются; жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. Часть 1 ст.289 Закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы:
- 1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- 2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Ходатайство о восстановлении срока обжалования подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования (части 2, 3 ст.289 Закона). Согласно ч.1 ст.290 Закона жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем. Жалоба на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела должна содержать:
- 1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
- 3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- 4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены (ч.3 ст.290 Закона).

С 1 января 2022 года жалоба может быть подана в электронном виде. Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня её поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований ч.1 ст.288 Закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня её поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу (ч.1 ст.297 Закона). Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд (ч.7 ст.298 Закона).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.