АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Коронатест для контейнера в Китай23.03.2021
Поднебесная просит операторов фиксировать на камеры процесс погрузки. Комплексная группа по профилактике и контролю новой коронавирусной инфекции и пневмонии Государственного совета КНР с января ввела обязательную дезинфекцию для контейнеров, прибывающих на территорию страны. Представители китайских служб направили участникам транспортного процесса, включая российских операторов, телеграмму, где содержится требование перед отправкой тестировать груз и контейнеры на коронавирус. Пока это не привело к сбоям при передаче поездов на границе. Но операторы уже фиксируют случаи увеличения сроков погрузки. Согласно телеграмме дезинфекцию контейнеров на пограничных пунктах китайские специальные службы проводят и контролируют сами. Подразделения, проводящие дезинфекцию, обязуются вести записи о проведённой обработке, включая дату, данные персонала, местонахождение, объект, название дезинфицирующего средства, его концентрацию и время проведения обработки. Соответствующая информация и записи должны храниться не менее двух лет. Грузоотправитель должен провести тестирование груза и оборудования для перевозки на наличие COVID-19. Тест проводится перед отправкой товара. Затем грузоотправитель фиксирует отправляемый груз на фото- и видеоматериалах и направляет материалы китайской стороне. По словам пресс-секретаря Rail Cargo Logistics-RUS Анастасии Моджук, такие меры могут привести к увеличению срока погрузки на 1-2 дня. Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы компании «РЖД Логистика» Евгения Фисенко, ограничения на ввоз товаров в Китай существенно влияют на объём отправлений «РЖД Логистики». В конечном итоге ситуация негативно отражается на объёмах российского агроэкспорта, а также транзитных перевозках санкционных товаров. По словам заместителя директора Департамента по работе с клиентами - руководителя направления «Клиентский сервис» компании «ОТЛК ЕРА» Сергея Зверкова, новые требования уже привели к сокращению суточных передаточных возможностей на пограничных переходах Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос. Департамент по работе со СМИ АО «НК «Казахстан темир жолы» не стал комментировать ограничения, введённые китайской стороной на пограничных переходах. Как рассказал «Гудку» заместитель директора по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Егор Кичигин, после получения телеграммы от китайской стороны с соответствующими предписаниями его компания уведомила своих клиентов, «поэтому наши клиенты успели подготовиться к новым требованиям, а мы не столкнулись с трудностями при отправке товара». Как оказалось, не все российские операторы, работающие с контейнерами, получили телеграмму от служб КНР. «Мы слышали о введённых ограничениях, но никаких подтверждающих официальных документов пока не получали. Наши партнёры в Китае также не подтвердили необходимость сертификата. Со стороны РЖД данный вопрос не регламентируется, поезд без обработки может быть принят к перевозке», - рассказал «Гудку» представитель пресс-службы ЗАО «Евросиб Санкт-Петербург - Транспортные системы» Дмитрий Захаров. Точные даты снятия дополнительных требований для перевозки контейнеров пока не уточняются. Российские операторы не знают, как именно будет работать технология проверки товаров на коронавирус, а также о том, кто будет проводить данную проверку. Стандартная процедура проверки товара на коронавирус, разработанная научно-исследовательским центром Россельхознадзора, предполагает, что с поверхности товаров берут смыв (забор материала ватной палочкой с поверхности товара). Потом полученный образец проверяют на наличие коронавируса. Подробно о том, как выполняется требование о тестировании груза на коронавирус, «Гудок» расскажет в одном из следующих номеров.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |