АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Объем экспорта из Калужской области за 11 месяцев вырос на 2,6%06.03.2021
Объем экспорта из Калужской области за январь-ноябрь 2020 года составил $922,2 млн, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, заявил руководитель Агентства развития бизнеса региона Стефан Перевалов на пресс-конференции в четверг в пресс-центре «Интерфакса» в Калуге. «Несмотря на пессимистичные прогнозы, связанные с пандемией, мы все равно видим, что наш бизнес справляется и демонстрирует небольшой рост», - подчеркнул он. Перевалов пояснил, что более полная картина будет представлена в первом квартале 2021 года после обновления таможенной статистики. По словам генерального директора Агентства развития бизнеса Калужской области (АРБКО), по-прежнему хорошие показатели показывают четыре ключевые отрасли: машиностроение, металлообработка, химическая промышленность и автопром. В Калужской области из более чем 350 предприятий-экспортеров 305 - субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). Наиболее крупными экспортерами региона можно назвать такие предприятия, как ООО «ВМК Инвест», OOO «НЛМК-Калуга», АО «Тайфун», ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», ООО «Фольксваген компоненты и сервисы», ООО «Континентал Калуга», ООО «Вольво Компоненты», ООО «ПСМА Рус». Среди МСП наиболее активно занимаются экспортом ООО «Диал-К», ООО «Пандора Трейд», ЗАО «Партнер-М», ООО «МостоСтройИнжиниринг», ООО «Смарттэк», АО «Фильтр» и ООО «Эком». Заместитель руководителя АРБКО Николай Тубеншляк пояснил, что занимающийся экспортом малый бизнес региона представлен абсолютно разными отраслями - от производства деревянных игрушек и посуды до пошива одежды и нижнего белья. Пока все это отправляется небольшими партиями, так как идет процесс налаживания партнерских связей. Порядка 40% предприятий-экспортеров МСП - партнеры АРБКО. В этой статистике не учтены компании, которые оказывают услуги или продают товары на электронных торговых площадках. Таким организациям агентство также помогает. Однако если в 2019 году наиболее востребованными были выставки и бизнес-миссии, то в 2020-м они отошли на второй план. «Они тоже были и есть. Нам даже удалось организовать 17 выставочных мероприятий. Во многом запрос бизнеса перешел на электронные торговые площадки, такие как Alibaba и eBay. И у нас ещё появились виртуальные экспортные площадки, например такие, как VirtualExpo», - сообщил Тубеншляк. Этой поддержкой начало пользоваться большее число компаний, в том числе совсем мелкие предприятия, для которых участие в выставках нецелесообразно. Уже 12 компаний благодаря этому впервые отправили свои товары за границу. Агентство оказывает помощь в оформлении и открытии магазина на электронной площадке, проводит обучение, помогает с сертификацией, переводом сайтов и услуг на другие языки. Оно также занимается подготовкой маркетинговых исследований, необходимых для начала экспортной деятельности компаний. Все эти инструменты реализуются за счет средств нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Непосредственной поддержкой экспортеров в регионе занимается Центр поддержки экспорта, работающий в составе Агентства развития бизнеса. По результатам этой работы 61 компания Калужской области заключила внешнеэкономические контракты на общую сумму $16,8 млн. Объем субсидирования на реализацию этой поддержки со стороны центра в 2020 году превысил 54 млн рублей. Перевалов также сообщил, что основные партнеры калужских экспортеров - Казахстан (27,9% от внешнего оборота региона), Белоруссия (20,3%) и Польша (18,4%). В первую шестерку также входят Германия (12,3%), Литва (11,4%) и Турция (9,7%). «Если говорить про процентное соотношение, то на ближнее зарубежье приходится 39% общего объема экспорта и 61% - на дальнее», - уточнил он. При этом некоторые калужские предприятия отличаются широкой географией поставок - от Вьетнама и Кореи до Австралии и США. Так, например, после того как АРБКО помогло компании «Листон» пройти международную сертификацию, она поставляет медицинские приборы в Уганду. Предприятие «Гринвайз» отправляет в Австралию продукцию для вегетарианцев. «У нас огромный потенциал, который сложился в последние годы благодаря приходу крупных инвесторов. Они позволили сделать существенный рывок для МСП. У нас подтянулась кадровая база», - отметил Перевалов. Тубеншляк же выразил уверенность в том, что для большинства предприятий международные рынки становятся более рентабельными, чем внутренние. «Поэтому многие сейчас подтягивают качество своей продукции под тот уровень, который требуется за пределами страны. И мы бы увидели эту динамику в 2020 году, если бы не те ограничения, которые были приняты. Бизнес показал свою гибкость и адаптировался под новую реальность. Я думаю, 2021 год покажет очередной рост», - резюмировал он. Сейчас АРБКО продолжает принимать заявки на свои услуги. В будущем, в случае улучшения эпидемиологической обстановки, обсуждается возможность возобновления выставочной деятельности. Также планируется продолжение продвижения калужских компаний на электронных торговых площадках, а также оказания помощи в международной сертификации товаров и услуг.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |