АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Итоги 2020 года в логистике подвел Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics

27.02.2021
Итоги 2020 года в логистике подвел Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics

Нынешние 12 месяцев оказались большим испытанием для мировой экономики. Для отдельных её отраслей фактор пандемии COVID-19 стал драйвером развития, а для некоторых - серьезным вызовом. О состоянии рынка логистики к концу 2020 года рассказал Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics. Распространение коронавируса оказало влияние как на экономику в целом, так и на логистический рынок в частности. Рассуждать, кому данная ситуация оказалась выгодной, а кому - осложнила работу, сложно. Значительное снижение грузопотока привело к перераспределению логистических цепочек. Морские линии отменяли некоторые рейсы, суда уменьшили ход ради экономии топлива - грузовладельцы, оформившие срочные отправки, оказались в проигрыше, а те, для кого груз перестал быть востребованным из-за пандемии - в выигрыше. Уже в первые месяцы весны 2020-го многие участники ВЭД изменили способы и сроки поставок, ориентируясь на цели и товарные группы. Заметно увеличилась стоимость отправок по воздуху, поэтому многие импортеры переориентировали свои поставки на морской и железнодорожный транспорт. С невероятной скоростью менялись не только цены на логистику, но и ситуации на границах.

В сравнении с прошлым годом изменился как сам рынок, так и игроки. В конце 2019-го никто и не предполагал, что выезд за границу на переговоры будет невозможен в течение многих месяцев, а цены начнут так резко идти вверх. Конечно, прогнозы о росте рынка электронной коммерции были, но реальные показатели превзошли все ожидания - некоторые игроки показали прирост более чем на 100%. Можно сказать, что в целом год получился очень интересным и быстрым. К примеру, уже ставшая в России традиционной «Чёрная пятница» в 2020 году не показала ожидаемых результатов, так как многие клиенты сдержанны в своих расходах, поскольку им не ясно, когда закончится пандемия и к чему она может привести. К положительным изменениям можно отнести развитие новых отраслевых решений для сегмента e-commerce, чей прогресс во время карантина был особенно заметен.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.