АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Спад перевозок угля в ноябре утянул вниз погрузку на сети РЖД

15.02.2021
Спад перевозок угля в ноябре утянул вниз погрузку на сети РЖД

В ноябре грузовые железнодорожные перевозки снизились на 0,7% после спада в октябре на 0,4%, подсчитал «Интерфакс» по данным ОАО «РЖД». В сентябре падение погрузки было на уровне 1,1%, в августе - 1,3%, в июле - 4,5%. Впрочем, текущие показатели - по-прежнему намного лучше, чем в начале 2020 г., когда в условиях «начала замедления мировой экономики», ухудшения эпидемиологической обстановки и срыва сделки «ОПЕК+» (эти факторы выделяли РЖД в своей июньской презентации) объемы транспортировки заметно просели (в январе падение отправок составляло 4,8%, к середине весны оно достигло 5,6% и лишь потом начало замедляться). Основной причиной разворота динамики в ноябре (общие потери - 411 тыс. тонн) стали внутренние перевозки угля (- 519 тыс. тонн). После выхода в «плюс» в октябре (+1%) в конце осени они снова ушли вниз (-2,5%). Вслед за внутренними перевозками в ноябре снизился и импорт угля (-1,3% против +9,9% в октябре): потери в динамике составили 220 тыс. тонн. Подъем этих показателей в предыдущие месяцы замглавы монополии Алексей Шило называл «сезонной историей», связывая её в первую очередь с «активным завозом угля для нужд ЖКХ» из Казахстана.

Объемы отправки каменного угля за рубеж в ноябре остались сравнительно стабильными (+21 тыс. тонн) - за исключением того, что грузопоток переориентировался с портов на сухопутные пограничные переходы. Экспорт (+185 тыс. тонн), транзит (+110 тыс. тонн) и сухопутный импорт (+48 тыс. тонн) нефтяных грузов в ноябре с лихвой компенсировали замедление внутренних перевозок (-196 тыс. тонн). После подъема в начале осени вновь падают внутренние перевозки черных металлов и их импорт (в ноябре потери составили 337 тыс. и 46 тыс. тонн, соответственно). В связи с повышением таможенных пошлин на вывоз «кругляка» в ноябре продолжалось падение экспорта леса (-108 тыс. тонн): «месяц к месяцу» оно достигло 16,6%. При этом замедлились и внутренние перевозки (-151 тыс. тонн). Кроме того, затормозился и рост отправки по России минерально-строительных грузов (-223 тыс. тонн). В то же время вновь прибавляет экспорт удобрений (+261 тыс. тонн). Динамика транспортировки руды - разнонаправленная. Внутренние перевозки продолжили снижаться (до -5,8% «месяц к месяцу»: потери в ноябре составили 79 тыс. тонн). В минусе - экспорт (-148 тыс. тонн): помесячная динамика в ноябре вплотную приблизилась к нулю после «бодрой» середины года. Импорт, напротив, прибавляет (+157 тыс. тонн).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.