АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Обжаловать решение таможни можно не только в суде

12.02.2021
Обжаловать решение таможни можно не только в суде

Алтайская таможня напоминает о возможности ведомственного обжалования. Алтайская таможня напоминает, что любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Доступность, простота и действенность процедуры ведомственного обжалования делают её эффективным инструментом разрешения спорных ситуаций и защиты прав, свобод или законных интересов граждан, - говорит начальник Алтайской таможни Сергей Беседин. - Оперативность реагирования и квалифицированное рассмотрение жалобы позволяют избежать дополнительных затрат при обжаловании решений, действий или бездействия должностных лиц таможни в судебном порядке. При ведомственном обжаловании не требуется уплачивать государственную пошлину, пользоваться услугами представителей. Помимо того, существует ещё ряд преимуществ досудебного (ведомственного) обжалования, в сравнении с судебным разбирательством:
- жалоба рассматривается таможенным органом в течение месяца, при условии соблюдения требований статей 288 и 289 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а суды в течении этого срока успевают провести только предварительное судебное разбирательство;
- решение по жалобе вступает в законную силу немедленно и является обязательным для таможенного органа, чье решение, действие (бездействие) обжаловалось.

Кроме того, сейчас для подтверждения полномочий лица, подавшего жалобу необходимо лишь указать идентификационный номер налогоплательщика. Также законодателем предусмотрено право лица, в отношении которого таможенным органом принято решение либо совершено действие, в течении шести месяцев как письменно, так и устно обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и основаниях их принятия (совершения). Письменную жалобу можно направить по адресу: г.Барнаул ул.Сизова, 47, г. Барнаул, Алтайский край, 656002. Справка: Порядок подачи, рассмотрения и разрешения, направляемых в таможенные органы жалоб определяется главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В Алтайской таможне работает «Телефон доверия» (3852) 242-517. По нему можносообщить о коррупции, вымогательстве, иных преступлениях, о нарушениях должностными лицами таможенных органов порядка совершения таможенных процедур и проведения таможенного контроля, о недостойном поведении должностных лиц и работников таможенных органов при исполнении своих должностных обязанностей, а также высказать свои предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов. Информация, полученная по «Телефону доверия», позволяет оперативно выявлять факты нарушений, пресекать и предупреждать их появление в будущей деятельности таможенного органа. Телефон работает в круглосуточном режиме. Конфиденциальность всех сообщений гарантируется.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.