АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Главный конкурент контейнеров - автомобильные перевозчики

08.02.2021
Главный конкурент контейнеров - автомобильные перевозчики

Самый сильный конкурент для контейнерных отправлений - это автомобильные перевозки, считает члeн совета директоров STS Logistics Владимир Дорохов. Своим мнением он поделился в рамках XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Эксперт рассмотрел особенности других потенциальных конкурентов контейнеров. «Что касается речных перевозок, конкуренция с контейнерами здесь слабая, но зато у речников гораздо более низкая стоимость доставки. И они предоставляют возможность доставки в отдаленные территории, куда контейнер порой не может доехать даже на машине», - рассказал В. Дорохов. Среди слабых сторон речных перевозок он выделил сезонные ограничения навигации, большой срок доставки и слабую перегрузочную способность речных портов. В отношении морских линий В. Дорохов ставит под вопрос практически все ранее выделяемые преимущества, поскольку текущий год показал их волатильность. «Сравнивая ситуацию год назад и сейчас, можно увидеть, что цена перевозки морем выросла более чем в 3 раза. И цены растут как на дрожжах практически каждый день. В октябре индекс ERAI почти сравнялся с индексом Drewry по перевозкам из Китая в Европу - такого не было никогда, притом что морские перевозки занимают почти в 3 раза больше времени, чем наземные. Проблемы есть и в стабильности отправки - к сожалению, сейчас не так просто найти свободный контейнер», - пояснил В. Дорохов. Однако в отношении межконтинентальных перевозок спорить с морскими линиями, конечно, бесполезно.

Повагонные отправки также можно рассматривать в качестве конкурентных к контейнерным. Возможности доставки на любую станцию, переизбыток полувагонов и развитие сегмента крытых вагонов большой вместимости в данном случае играют на руку этому типу перевозки. Однако в числе минусов повагонной отправки - сложности трансграничных и мультимодальных перевозок, невозможность бесшовной логистики и отсутствие практики организации ускоренных поездов. Таким образом, подчеркивает В. Дорохов, самый серьезный конкурент контейнерам - это автомобильные перевозчики. «Несмотря на то, что ОАО «РЖД» хочет как-то конкурировать с автомобилями, железной дороге самой без них не обойтись. Даже доставить груз на склад при отсутствии подъездных путей без авто просто невозможно», - поясняет эксперт. Отдельно стоит отметить простоту оформления документации для автоперевозок. И хотя экспедиторы помогают железной дороге нивелировать сложности оформления перевозки, они все же есть. В пользу автомобилей говорит и возможность доставлять грузы по схеме от двери до двери без смены перевозчика. «Что касается скорости, на участках 1,5-2 тыс. км авто гораздо быстрее железной дороги. Если брать дальние доставки, то здесь надежнее все-таки железная дорога. Среди минусов авто также можно выделить ограничение нагрузки на ось, карантинные ограничения для водителей и невысокую в среднем по рынку безопасность доставки», - подводит итог В. Дорохов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.