АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Как выйти на международный рынок с Центром экспорта

04.02.2021
Как выйти на международный рынок с Центром экспорта

Развитие экспортного потенциала малых и средних предприятий - одна из приоритетных задач экономики Хабаровского края. Для улучшения их экспортной деятельности в крае действует Центр поддержки экспорта Хабаровского края, одна из организаций инфраструктуры поддержки ЦОУ «Мой бизнес». Александр Тимофеев, директор ООО «Дальневосточная торфяная компания», члeн Экспортного совета при губернаторе Хабаровского края, рассказал о том, какого развития достигло его предприятие при поддержке Центра экспорта. ООО «Дальневосточная торфяная компания» занимается производством удобрений нового поколения на основе торфа, минеральных компонентов и полезной микрофлоры. Такой мелиорант не только стимулирует рост сельскохозяйственных культур, но и придает им устойчивость к факторам, которые могут привести к гибели растений. Являясь региональным экспортером органических удобрений и топливных брикетов на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, ООО «Дальневосточная торфяная компания» активно поставляет свою продукцию в Китай, Республику Корея и Японию.

Спрос на продукцию ООО «Дальневосточная торфяная компания» обусловлен её высоким качеством и эффективностью. Это стало возможным благодаря внедрению инновационных технологических приемов в производстве. Узнаваемый бренд. Александр Тимофеев рассказал, каким образом при помощи Центра поддержки экспорта Хабаровского края и структурных подразделений Центра «Мой бизнес» ему удалось реализовать свой проект «Промышленный выпуск агрохимикатов и кормовых добавок для животноводства и птицеводства на основе торфа, полезной микрофлоры и отходов пищевой промышленности». Начиная с 2007 года, выполнен огромный объем исследовательской и научной работы как у нас в стране, так и в Китае. Пришлось также много поработать, чтобы построить опытно-экспериментальное производство сначала в Комсомольске-на-Амуре, а затем отстроить его заново - в поселке Хор района имени Лазо. С 2014 года, активно взаимодействуя с Дальневосточным агентством содействия инновациям, компания разработала и создала инфраструктурные решения, заложила основы цифрового производства для будущей модернизации.

После модернизации производства совместно с Дальневосточным агентством содействия инновациям (сейчас - АНО «Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края», входит в структуру ЦОУ «Мой бизнес») в компании запустили в производство новый вид продукции - топливные брикеты, которые отгружаются на экспорт. При этом директор ООО «Дальневосточная торфяная компания» Александр Тимофеев отмечает, что в ходе сертификации установлено, что, по сравнению с топливом из бурого угля, топливные брикеты имеют более низкую зольность (0,5 - 1,0%) и более высокую калорийность (4930 килокалорий на 1 кг), что является гораздо более выгодным видом топлива. При содействии Центра поддержки экспорта Хабаровского края у компании появился новый современный сайт на английском языке. И бренд компании стал узнаваемым за рубежом. Как результат - продукцией ООО «Дальневосточная торфяная компания» заинтересовались в Китае, Южной Корее и Японии. Но дело не только в сайте. Коммуникации на международном уровне в ходе зарубежных презентаций Хабаровского края, международных бизнес-миссий, форумов и других мероприятий различного формата значительно повысили узнаваемость компании.

Сегодня мы уже вышли на уровень, когда получаем персональное приглашение на международное мероприятие от организаторов, - говорит Александр Тимофеев. Снизить расходы. С помощью Центра поддержки экспорта Хабаровского края удалось решить и серьезную проблему, мешавшую компании продвигаться на международный рынок. Три года назад члeн Экспортного совета при губернаторе Хабаровского края Александр Тимофеев поднял на заседании вопрос об избыточности в вопросах сертификации подкарантинной продукции в соответствии с требованиями Россельхознадзора и особенностях применения Приказа ФТС № 314 от 20.02.2013 «О компетенции таможенных органов на совершение таможенных операций относительно энергоносителей…». Для выполнения требования фитосанитарного контроля экспортерам приходилось дважды оформлять один и тот же Международный фитосанитарный сертификат - сначала в Хабаровске, а затем ещё и во Владивостоке. Кроме того, в соответствии с требованием по факту компании, экспортирующие продукцию переработки торфа, обязаны были декларировать товар исключительно в энергетической таможне и, как правило, в пункте выпуска.

Причем независимо от того, используется торфяная продукция для топлива или предназначена для других целей. Соответственно, все логистические расходы транспортными компаниями выставлялись с налогом на добавленную стоимость. По словам Александра Тимофеева, ООО «Дальневосточная торфяная компания» пыталось решить этот вопрос самостоятельно с 2014 года, но безрезультатно. Дело сдвинулось только после того, как этот вопрос был озвучен на Экспортом совете при губернаторе Хабаровского края. Сразу заработал механизм, заложенный экспортным стандартом: обращение в Российский экспортный центр от имени министерства, Экспортного совета; обращение в ФТС, Минфин; подготовка проекта приказа и принятие соответствующего решения. В итоге в соответствии с представлением генеральной прокураторы об устранении избыточности контрольных мер Россельхознадзор в 2018 году отменил норму оформления карантинного сертификата для транспортировки подкарантинной продукции по территории РФ при транспортировке незадекларированных товаров для экспорта в порты Приморского края.

17 декабря 2019 года в Минюсте РФ по предложению ФТС России зарегистрирован Приказ Минфина РФ «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров». В нем продукция из торфа, предназначенная для сельскохозяйственных целей, исключена из-под юрисдикции энергетической таможни. Теперь все компании России, в том числе и ООО «Дальневосточная торфяная компания», декларируют свою экспортную продукцию в региональных Центрах электронного декларирования. Так, благодаря работе, проведенной Центром поддержки экспорта Хабаровского края, компании удалось снизить логистические затраты. Если в 2017 году расходы на доставку продукции до портов Владивостока составляли 35 процентов в её цене, то в конце 2019 года это было уже 28 процентов, - рассказал Александр Тимофеев. По его словам, такой результат стал возможен благодаря тому, что Центр поддержки экспорта Хабаровского края в 2018 году начал внедрять новые подходы в работе с экспортерами. Одно из самых главных направлений - это оптимизация и поиск оптимальных логистических решений при поставке товаров с использованием различных интернет-ресурсов.

Как выйти на международный рынок с Центром экспорта

Популярные услуги. ООО «Дальневосточная торфяная компания» - яркий пример положительной работы Центра «Мой бизнес» и его структурных подразделений. Анастасия Молокова, директор АНО «Центр поддержки экспорта Хабаровского края», рассказала, какие из их услуг являются самыми востребованными у хабаровских предпринимателей. Среди них как опытные экспортеры, так и те, кто ещё только собирается выйти на международный рынок. По словам Анастасии Молоковой, предприятия региона, которые уже имеют опыт экспортной деятельности, чаще всего обращаются в Центр поддержки экспорта Хабаровского края с заявками на участие в бизнес-миссиях и международных выставках. Также опытным экспортерам интересны услуги по модернизации сайтов на иностранных языках и размещению на электронных торговых площадках. Начинающие компании, которые только планируют осуществлять экспортную деятельность, чаще всего обращаются в Центр экспорта за консультацией. Здесь им помогают разработать пошаговую инструкцию для выхода на зарубежный рынок.

Таким компаниям Центр поддержки экспорта Хабаровского края часто оказывает услуги по переводам материалов на иностранные языки. Помогает подготовить коммерческие предложения, экспортные контракты. Кроме того, начинающие экспортеры являются активными участниками образовательных программ, которые организует Центр экспорта. Универсальные и востребованные услуги для всех - это поиск партнеров за рубежом, стандартизация и сертификация, получение необходимых разрешительных документов, регистрация торговых знаков в зарубежных странах. В этом году особый интерес предприятия Хабаровского края проявляли к участию в акселерационных программах. В частности, к участию в акселераторе бизнес-школы «Сколково». Между прочим, ООО «Дальневосточная торфяная компания» является участником Инновационного центра «Сколково». Совместно с партнерами из Республики Корея она активно занимается научными исследованиями и разработкой технологии производства из торфа компонентов для кормовых и пищевых добавок животным.

Разрабатывает также компания препараты для людей - средства медицинской реабилитации здоровья и косметику.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.