АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Применение электронной пломбы может увеличить российский грузопоток через территорию Литвы на 15%

19.01.2021
Применение электронной пломбы может увеличить российский грузопоток через территорию Литвы на 15%

Применение электронной навигационной пломбы при транзите российских грузов через территорию Литвы обсудили на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Литвы в РФ Эйтвидасом Баярунасом. В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД» и российского оператора пломбирования - ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП), сообщается в пресс-релизе оператора. «Практически весь объём российского транзита на Калининград идет через Литву. Объем внутрироссийских перевозок в Калининградскую область составляет порядка 6 млн тонн в год. Из них 3,5 млн тонн приходится на ввоз и 2,5 млн тонн - на вывоз. Переориентация грузопотока на российские порты, в частности на Усть-Лугу, ежегодно забирает у Литвы 15% транзита. По оценке экспертов, доставка грузов в Калининград через территорию Литвы по железной дороге делает каждую тонну дороже в среднем на 30$. Удорожание связано с пересечением границ и сопутствующими расходами на оформление и перевод транспортной документации», - отмечается в сообщении.

По данным ЦРЦП, время доставки товаров из материковой части России в Калининград занимает в среднем 7 дней, и применение электронной навигационной пломбы позволит сократить это время вдвое за счёт снижения количества документов для декларирования товаров, времени проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля. Упрощение транзита, ускоренное прохождение погранпереходов и сокращение общего времени доставки товаров позволит увеличить грузопоток через территорию Литвы на 15%. «Электронный обмен юридически значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке подтвердит отсутствие доступа к товарам после её наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через границу. В дальнейшем это приведёт к созданию грузовых «зелёных коридоров» на всей территории ЕАЭС», - комментирует директор департамента управления проектами ООО «ЦРЦП» Артем Попов. «За время запрета транзита санкционных товаров через территорию России перевозчики Литвы и соседних стран ЕС нашли другие рынки и маршруты для поставки грузов. Вместе с тем, в последнее время мы активно используем все возможности применения электронных навигационных пломб для оптимизации логистики и безопасных перевозок грузов транзитом в страны Азии. Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счёт значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», - отметил чрезвычайный и полномочный посол Литвы в Российской Федерации Эйтвидас Баярунас.

Как сообщал Gudok.ru, в августе ОАО «РЖД» и ЦРЦП договорились совместно развивать систему отслеживания грузов. Компании подписали соответствующее соглашение, предусматривающее, в частности, интеграцию системы, предлагаемой ЦРЦП, с информационными системами ОАО «РЖД».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.