АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ
ПАРТНЁРЫ

Финская Atria не смогла отправить транзитом контейнер по сети РЖД

08.01.2021
Финская Atria не смогла отправить транзитом контейнер по сети РЖД

Финский производитель продуктов питания Atria не смог воспользоваться услугой контейнерного транзита по сети РЖД и был вынужден утилизировать 20 тонн свинины, сообщил РИА Новости генеральный директор Atria Юха Грён. «Да, это правда. Это был наш первый опыт, который не стал успешным», - сказал Грён. По его словам, основная проблема возникла с экспортными документами для транзита «одной из стран, где идет транзит». Назвать страну он отказался. Поезд из Финляндии идет по системе транзита контейнеров РЖД через Россию, Казахстан и Китай. Груз свинины так и не покинул Финляндию, мясо пришлось уничтожить. Основным каналом транзита мяса из Финляндии в Китай являются морские перевозки, еженедельно морем Atria отправляет около 500 тонн свинины. «Маршрут поезда быстрее и, безусловно, будет конкурентоспособным по стоимости. Мы внимательно изучаем полученный опыт, и я думаю, что однажды у нас получится», - отметил Грён в комментарии финским СМИ. Путь поезда из Финляндии в Китай занимает около 14 дней, морем - 40 дней.

В 2019 году Atria экспортировала в Китай около 9 тысяч тонн свинины, и компания ожидает, что по итогам этого года экспорт достигнет 15-20 тысяч тонн. Возможность осуществлять транзит санкционных грузов через территорию России при условии использования электронных навигационных пломб установлена указом президента РФ. Мониторинг ввозимых в страну санкционных грузов будет осуществляться с помощью системы отслеживания перевозок. Она обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме контрольным органам данных о местоположении и сохранности грузов. Система отслеживания грузов при помощи навигационных пломб - это масштабный проект, который разрабатывается при участии ФТС, Ространснадзора, Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза и РЖД. Система станет ещё одним шагом по развитию электронного взаимодействия между грузоотправителем, перевозчиком и контролирующими органами.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.