АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Экспорт для каждого - контейнеризация перевозок продукции

27.12.2020
Экспорт для каждого - контейнеризация перевозок продукции

В соответствии с майским Указом Президента России №204 и целями федерального проекта «Экспорт продукции АПК» перед российским аграрным сектором поставлена задача удвоения объемов поставок к 2024 году, в том числе зерновых культур - в 1,5 раза, масложировой продукции - в 2,5 раза. Сейчас отечественный агробизнес активно наращивает экспорт, расширяет ассортимент товаров, диверсифицирует географические направления и ищет новые точки роста для увеличения объемов поставок. Однако имеющиеся логистические ограничения сдерживают реализацию экспортного потенциала российского АПК. Более того, новые рынки сбыта и продуктовые позиции требуют диверсификации логистических решений и внедрения оптимальных по затратам схем перевозки. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА. Одна из главных точек роста агрологистики - контейнеризация перевозок продукции. Приоритетным направлением для увеличения экспорта зерновых и масличных культур, растительного масла выступают быстрорастущие рынки стран Азии, в том числе Индии и Китая. Доля подобного способа доставки в мире растет, и уже более 20% импорта указанных продуктов в азиатские государства осуществляется таким способом. Быстрый рост обусловлен ценностью и возможностями этого вида транспортировки. Основной фактор - гибкость отгрузки и доставки из порта на склады импортеров. Ключевые экспортеры в эти страны реагируют соответствующе: 15% поставок США, Канады и Австралии идет в контейнерах. Отечественному бизнесу предстоит конкурировать с ними за полноценный выход на азиатские рынки. Для этого необходимо отходить от привычных схем перевозок балкерными партиями, развивая контейнерную агрологистику с получением массы преимуществ, среди которых главные - экономическая оправданность и востребованность на новых для России рынках сбыта.

Еще одним фактором роста контейнеризации выступает продуктовая диверсификация экспорта. В последние годы российский АПК наращивал производство и экспорт зернобобовых культур - нута, гороха и чечевицы, что дало возможность аграриям увеличить обороты бизнеса, повысить доходы и расширить географию поставок. Ключевая особенность логистики таких товаров - превалирующая доля перевозок в контейнерах. Технология также удобна для поставок масличных культур, чье производство стремительно нарастало в течение нескольких лет. Другая важная тенденция - усиление доминирования крупных зернотрейдеров, контролирующих перевалку продукции в основных портах Азово-Черноморского бассейна, что ограничивает возможности работы небольших компаний. Вместе с тем контейнеризация для них может стать качественной альтернативой, позволяющей отправлять товары небольшими объемами, то есть от 20 т, и не зависеть от перевалочной инфраструктуры портов, необходимости формировать судовые партии. Также будут исключены потери и обезличивание партий зерна при перевалке. Кроме того, как экспортеры, так и импортеры могут таким образом эффективно контролировать качество доставляемого товара. Еще один сегмент контейнеризации агрологистики - перевозка растительных масел во флекситанках, стремительно развивающаяся в последние годы в России. Масложировая отрасль устойчиво увеличивает объемы производства и формирует значительный экспортный потенциал.

ПОЛУЧИТЬ ПРИЗНАНИЕ. На отечественном рынке драйвером контейнеризации перевозки растительных масел с использованием флекситанков выступает интермодальная логистическая компания «Европак». Ежемесячный объем поставок составляет более 2000 контейнеров. С 2019 года предприятие начало активно развивать такой подход в доставке насыпных грузов АПК во вкладышах в контейнер, а также наращивать перевозки муки, сахара и крахмала в мешках. За короткое время компания стала лидером контейнерной агрологистики, предлагая индивидуальные решения, адаптированные под потребности агробизнеса. Более того, в ряде регионов, удаленных от портов, экспорт растительных масел стал возможен только благодаря деятельности «Европака». Инновационные технологии компании нашли признание не только у бизнеса, но и со стороны государства. В 2019 году она получила престижную Всероссийскую премию «Экспортер года в сфере услуг» от Национального проекта «Международная кооперация и экспорт» за прорывные решения в агрологистике. С сентября 2019 года был организован и успешно работает комплексный сервис ускоренных контейнерных поездов «Европак» на восьми маршрутах. Он включает загрузку наливных грузов во флекситанки, а насыпных - во вкладыши в контейнеры на складах, хранилищах и прочих местах погрузки с последующей их доставкой железнодорожным транспортом в порты и далее морским сервисом в другие страны. Компания уже отправила более 50 поездов в порты Азово-Черноморского бассейна и Дальнего Востока с последующей доставкой морем в более чем 30 стран и планирует новые маршруты.

С ЗАБОТОЙ ОБ АГРАРИЯХ. Основные преимущества предлагаемого сервиса для экспортеров - оптимизация расходов на логистику, в том числе за счет субсидирования перевозки, существенное сокращение транзитного времени доставки, перспективы выхода на новые рынки с возможностью отгрузок небольшими партиями. Гарантируется отсутствие расходов на дополнительную перетарку и потерь на всех этапах цепочки поставки, а также сохранение качества продукции. Кроме того, география экспорта контейнерами сельхозпродукции шире, так как терминалов, способных работать с ними в мире, существенно больше, чем терминалов, принимающих балкеры. Компания «Европак» является аккредитованным партнером Российского экспортного центра и оказывает содействие поставщикам в получении выплат в рамках мер господдержки по субсидированию части затрат предприятий на транспортировку экспортной сельскохозяйственной и продовольственной продукции по Постановлению Правительства РФ №1104 от 15 сентября 2017 года. Инновационные транспортные решения «Европак» помогают преодолевать существующие логистические барьеры, открывая для российского агробизнеса новые точки роста. Грузоперевозки посредством контейнеров доказали свои преимущества и сыграли особенно важную роль в условиях режима самоизоляции из-за пандемии. Компания «Европак» в этой непростой ситуации максимально мобилизовала все усилия для оказания всесторонней поддержки российским экспортерам сельхозпродукции.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.