АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Началось тестирование оформления электронных документов при перевозках автомобильным транспортом24.12.2020
Минтранс России приступил к тестированию механизма оформления транспортной накладной и путевого листа в электронном виде в условиях реальных автоперевозок на территории Российской Федерации. С 1 по 30 октября в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае ведущие грузоперевозчики отработают оформление первичных документов в электронном виде, а государственные органы - работу с электронными реестрами на мобильных устройствах в рамках проводимых проверок. В ходе практической части электронного взаимодействия будут отработаны различные сценарии оформления перевозки - замена водителя в рейсе, возврат груза, изменение пункта выгрузки, и другие. Помимо проверки работоспособности механизма оформления электронных документов эксперимент также призван продемонстрировать практическую пользу цифровизации. Речь идет о значительном сокращении финансовых затрат за счет отказа от бумажных носителей, при одновременной экономии времени благодаря упрощению документооборота и автоматизации проверок контрольно-надзорных органов. Перевозка автомобильным транспортом - ключевая стадия современной логистики. Автотранспорт обслуживает «последний километр» и является обязательной составляющей мультимодальных перевозок. Если говорить о масштабах, то на сегодняшний день сегмент охватывает более 50 тысяч автомобильных грузоперевозчиков, оформляющих около 3 миллиардов перевозочных документов в год. В запуске эксперимента приняли участие заместитель министра транспорта Алексей Семёнов, заместитель руководителя Ространснадзора Валерий Куликов, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин и руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов. «Данный проект является одним из самых важных в рамках цифровизации транспортной отрасли России. Наша основная цель - сделать процессы оформления документов и их проверки проще, быстрее, прозрачнее и экономичнее. Поэтому для выявления всех узких и проблемных зон мы в реальных условиях в течение месяца будем отрабатывать взаимодействие всех участников - от бизнеса до контролирующих органов - с макетом информационной системы на всех этапах перевозочного процесса. Мы планируем, что в дальнейшем после полной реализации проекта данные внесенных в реестр транспортных средств будут автоматически считываться камерами фото- и видеофиксации, которые установлены на дорогах, и передаваться в систему. Остановке для проверки документов будут подлежать только те машины, данные которых отсутствуют в системе», - сказал Алексей Семёнов. «С внедрением электронных документов изменятся подходы в реализации контрольно-надзорных функций при перевозках. Основная задача - внедрение рискориентированного подхода к перевозчикам. Проверяться должны те транспортные средства и предприятия, которые избегают размещения своей информации о перевозке», - подчеркнул Валерий Куликов. В рамках эксперимента формируется уникальный опыт организации взаимодействия государственных и коммерческих систем в режиме, приближенном к реальному времени. Основную роль в обмене данными между бизнесом и государством осуществляет прототип государственной системы, разработанный подведомственным Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». «К прототипу государственной системы подключены логистические платформы и системы электронного документооборота. Это позволит им предоставлять новые коммерческие сервисы для своих клиентов по передаче данных о перевозке в государственные контролирующие и фискальные органы. Успешность текущего эксперимента обеспечит полный переход на безбумажный документооборот для автотранспорта и окажет положительное влияние на развитие мультимодальных перевозок. Для государства преимущества очевидны - полная прослеживаемость перевозки и повышение прозрачности», - сказал Виктор Парахин. «Наша задача - на практике отточить все действия по загрузке и передаче данных всем заинтересованным структурам, прописать процессы с учетом самых разных ситуаций при перевозках, чтобы обеспечить массовый переход на электронный документооборот, выработать решения по интеграции автомобилей с другими видами транспорта», - сообщил в свою очередь Алексей Двойных. По результатам тестирования будет подготовлен отчет, а также предложения о доработке прототипа системы. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |