АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Провозную способность БАМа и Транссиба предложили удвоить к 2030 году

21.12.2020
Провозную способность БАМа и Транссиба предложили удвоить к 2030 году

Рабочая группа Госсовета по энергетике выступила с инициативой увеличить провозную способность железных дорог Восточного полигона - Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) - до 260-280 млн тонн к 2030 году. Об этом в понедельник сообщает издание «Коммерсантъ». По информации издания, в протоколе заседания рабочей группы, которое состоялось 22 сентября, отмечается, что для корректировки майских указов президента РФ и комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) необходимо обеспечить достижение целевых показателей пропускной способности железных дорог Восточного полигона до 180 млн тонн к 2024 году и до 210 млн тонн к 2025 году. В документе также говорится, что основной потенциал роста российского экспорта все в большей степени концентрируется на странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В этой связи рабочая группа выступила с идеей внести в корректировку КПМИ третий этап модернизации БАМа и Транссиба с увеличением провозной способности до 260-280 млн тонн к 2030 году.

Отмечается, что несмотря на то, что основной объем погрузки в настоящее время приходится на энергетический уголь, в РЖД заявляли о нерентабельности таких перевозок. По этой причине в госмонополии рассматривают возможность замещения энергетического угля более доходными грузами. В частности, речь идет о перевозках металлургического угля, зерна и контейнерных грузов. Однако по словам собеседников «Коммерсанта», организация перевозок зерна потребует от РЖД снижения цен в два раза. В свою очередь, в РЖД отказались от комментариев изданию. Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 году.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.