АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

ПЭК готовится к старту эксперимента с переходом на электронные транспортные накладные и путевые листы

20.12.2020
ПЭК готовится к старту эксперимента с переходом на электронные транспортные накладные и путевые листы

С 1 октября «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) приступит к практическому тестированию электронного оформления перевозок в рамках всероссийского пилотного проекта Минтранса. В ходе эксперимента компания отработает механизмы оформления первичных перевозочных документов в цифровом виде. Использовать электронные транспортные накладные и путевые листы ПЭК будет на пяти маршрутах, уточнил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Речь идет о перевозках из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Будем пробовать разные сценарии, в том числе, когда во время перевозки случаются замены транспортного средства на маршруте или смена пункта назначения, - пояснил Вадим Филатов. Одна из целей участия в эксперименте для ПЭК - ввод в промышленную эксплуатацию электронного оформления грузоперевозок и масштабирование проекта на всю филиальную сеть компании, добавил эксперт ПЭК.Кроме того, в компании ожидают, что оцифровка первичных перевозочных документов упростит взаимодействие с контрольно-надзорными органами. В частности, отпадет необходимость предоставления бумажных носителей по запросу ведомств. Так как вся необходимая информация будет хранится в едином реестре, доступном для проверяющих.

Длительность пилота составит 1 месяц. Он пройдет с участием государственных контрольных и надзорных органов: Ространснадзора, Федеральной налоговой службы, ГИБДД. Помимо ПЭК в пилоте примут участие и другие крупнейшие российские транспортные компании. Цифровое взаимодействие между представителями бизнеса и государства обеспечит прототип единой государственной информационной системы, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Курировать пилот будет ФБУ «Росавтотранс». По оценкам аналитиков компании «Диадок» (оператор электронного документооборота), временные затраты при переводе транспортной накладной и путевого листа в электронную форму сокращаются на 65%, так как вся информация хранится на цифровом носителе, что ускоряет поиск необходимых сведений. Кроме того, отказ от бумаги позволит перевозчикам снизить финансовые затраты на печать и доставку документов. Однако не факт, что перевод транспортной накладной и путевого листа в электронный вид может дать существенную экономию. Так как возникнут расходы на роуминг и оплату услуг оператора, - отметил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

Главный же плюс перехода на электронный документооборот - в «обелении рынка» и создании равных конкурентных условий, добавил эксперт ПЭК. Это будет выгодно как транспортным компаниям, так и государству. Кроме того, электронный документ позволит перевозчикам оптимизировать внутренние бизнес-процессы. В том числе за счет отказа от расходов на содержание бумажного архива. Согласно требованиям федерального закона №125 «Об архивном деле в Российской Федерации», самый короткий срок хранения составляет 1 год, максимальный - 75 лет. Например, лицевые счета работников как раз нужно хранить 75 лет, а заявки о потребности в привлечении иностранных работников - всего 1 год. Это значит, что необходимо платить либо за аренду дополнительных помещений, либо за хранение на аутсорсинге. Цифровизация грузоперевозок даст возможность государству «обелить рынок», ускорить и упростить прохождение контрольно-надзорных процедур, а также получить возможность сквозного прослеживания всего процесса транспортировки, отметил Вадим Филатов.

Весь процесс транспортировки грузов от отправителя до получателя благодаря электронному документообороту станет прозрачным. Государство будет обладать огромным массивом транспортных данных: об участниках перевозки, о том, что, куда и когда было доставлено и сколько стоила транспортировка. Это сделает невозможным существование на рынке «серых игроков». Они уйдут, и транспортные компании смогут работать в равных условиях на позициях здоровой, честной конкуренции, - резюмировал заместитель директора ПЭК. Справка о компании. ПЭК создана в 2001 году. Компания является ведущим транспортно-логистическим провайдером в России. Филиальная сеть насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов в России, обеспечивая грузосообщение с Казахстаном, Европейским союзом и Китайской Народной Республикой. Автопарк состоит из более чем 2 000 грузовиков. Компания организует логистический сервис полного цикла. Помимо перевозки сборных и генеральных грузов, компания обеспечивает транспортировку авто-, авиа-, железнодорожным и морским транспортом, оказывает услуги ответственного хранения и складской обработки, организует логистический сервис для интернет-магазинов. Логистическими услугами ПЭК ежегодно пользуются 3 500 000 клиентов, в числе которых как крупные производственные и торговые предприятия, так средний и малый бизнес.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.