АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Калининград хочет забрать из Прибалтики 4 млн тонн аграрных грузов

11.12.2020
Калининград хочет забрать из Прибалтики 4 млн тонн аграрных грузов

«Объем перевалки аграрных грузов из России, например, в Латвии и Литве составляет иногда под 4 миллиона тонн в год. Мы считает необходимым забрать частично этот грузопоток», - заявил Антон Алиханов. Соседние государства реализуют план по превращению Калининградской области в «глубокую логистическую провинцию», заявил губернатор региона Антон Алиханов. Глава области предложил меры по поддержке транспортного комплекса, передает «Новый Калининград». «Мы видим и ощущаем серьезные риски для России, которые выражены в создании Литвой и Польшей дополнительных мощностей для обхода наших портов, наряду с продолжающейся политикой тарифной дискриминации и манипуляций с так называемыми дозволами (для фур - ред.)», - сказал Алиханов. Губернатор подчеркнул, что этому «надо что-то противопоставлять». «До конца года мы ожидаем поддержки федерального центра в решении двух важнейших вопросов: это обеспечение особых условий прохождения транзитных контейнерных поездов, следующих через таможенный пост морского порта Калининграда, и второго - это совершенствование порядка таможенных операций для международных контрейлерных перевозок (перевозки смешанного типа, когда на специальную железнодорожную платформу могут устанавливаться прицепы с грузом)», - заявил Алиханов.

Губернатор рассчитывает, что это приведет к тому, что российские компании переориентируют свои транспортные потоки с портов Прибалтики на калининградские мощности, в частности речь идет об аграрных грузах. «На сегодня объем перевалки аграрных грузов из России, например, в Латвии и Литве составляет иногда под 4 миллиона тонн в год. Мы считает необходимым забрать частично этот грузопоток», - сказал Алиханов. Также Калининград, по его словам, рассчитывает на белорусских партнеров. «Мы обсуждали этот вопрос с руководством Белоруссии во время нашего последнего визита, предлагали также использовать наши мощности для перегрузки и дальнейшей транспортировки экспортных белорусских грузов в Европу», - сказал Алиханов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.