АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Мобильные службы ФТС выявили более 72 тонн обуви без маркировки

08.09.2020
Мобильные службы ФТС выявили более 72 тонн обуви без маркировки

Мобильные группы Федеральной таможенной службы (ФТС) выявили без маркировки 72,7 тонн обуви, 0,7 тонны пришлось на табачную продукцию и ещё 0,08 тонны - на лекарственные препараты, сообщили «РГ» в пресс-службе ФТС. Такие данные приводятся за два месяца - с 1 июля 2020 года, когда в России вступили в силу требования об обязательной маркировке обуви, лекарств и табака. С этой даты производители и импортеры оснащают товары в этих группах кодами Data Matrix. Проверки мобильных групп показали, что за два месяца не все перестроились на новые правила. Так, претензии касались 26 транспортных средств с товарами, которые подлежат обязательной маркировке. Продукция без кодов признается контрафактом - въезд через границу для нее запрещен. По данным ФТС, всего за два месяца ввезено 34,5 млн пар обуви. Таможенники оформили около семи тыс. деклараций на обувь, более 1 тыс. деклараций - на лекарства и 50 - на табак. К обороту табачной продукции уже присоединились более 100 тыс. участников, ещё 72 тыс. приходится на игроков рынка лекарственных препаратов и более 62 тыс. - на обувь, приводит данные оператор цифровой маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Все участники зарегистрированы в системе «Честный знак» и перешли на электронный документооборот. По обувной продукции основная доля регистраций приходится на небольшие торговые точки новые компании. При этом большинство участников рынка стали маркировать обувь заблаговременно - ещё весной. На каждую пару - этикетку, потребительскую упаковку - наносится код Data Matrix. Он позволяет прослеживать путь каждой единицы товара вплоть до прилавка в магазине. По сути, он выполняет роль электронного удостоверения - в нем закодированы все сведения о продукции, включая дату и наименование компании-изготовителя. Информауия доступна не только специалистам, но и покупателям. Достаточно скачать на мобильное устройство приложение «Честный знак», поднести устройство к коду и отсканировать его. Если данных не обнаружено - высока вероятность, что на полке оказался контрафакт.

Пользователи уже выполнили 1,2 млн скачиваний приложения, просканировали 13, 3 млн кодов по разным группам товаров, сообщили в ЦРПТ. Именно потребители должны оценить, в первую очередь, внедрение обязательной маркировки, в первую очередь, должны именно потребители, отмечал ранее статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. Внедрение системы позволит сократить количество контрафактной продукции, избавить рынок от «серого» импорта». Стоимость одного кода Data Matrix составляет 50 копеек. Расходы бизнеса на участие в системе обязательной маркировки максимально оптимизируются. Размер вложений зависит от объемов оборота товаров, автоматизации всего рабочего процесса, развития IT-систем.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.