АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Как работают импортёры в условиях новой обязательной электронной маркировки

30.08.2020
Как работают импортёры в условиях новой обязательной электронной маркировки

В этом году поэтапно вступает в силу запрет на немаркированную продукцию шести категорий: лекарства, табак, обувь, парфюмерия, фотоаппараты, шины и покрышки. С 1го июля 2020 первые три группы товаров уже нельзя импортировать, если они не промаркированы. Дополнительные расходы на маркировку лягут в себестоимость, что ощутимее всего повлияет на цены товаров стоимостью до 1500 руб. в рознице. Понятно, что для итальянских ботинок ручной работы за $5000 расходы на маркировку будут в рамках погрешности, а вот купить китайские кеды ребёнку к новому учебному году за 1000 рублей станет сложнее. Что изменилось в организации поставок? Рассказывает Жанна Лучко, генеральный директор таможенного брокера Meridian, постоянный партнёр X5 Retail Group и сети «Магнит». Во-первых, больше внимания стали уделять правильности и полноте маркировки. Тестовый период применения системы окончен. Поставщики иногда предлагают промаркировать товар у себя на производстве, но проконтролировать качество проведённых работ при этом почти невозможно. В лучшем случае недостатки обнаружатся на российском таможенном терминале при осмотре контейнера, в худшем - при его досмотре. В обоих случаях придётся перемаркировать всю партию, а это - время и деньги. Мы предпочитаем маркировать груз на территории РФ.

Во-вторых, при планировании закладывается дополнительное время на таможенную очистку. Проверка правильности электронной маркировки всё ещё в новинку таможенным службам, поэтому процессы могут затянуться, несмотря на регламентацию сроков выпуска груза с терминала. В-третьих, пунктом прибытия мы выбираем таможенный терминал, в котором возможно провести перемаркировку, если всё же это понадобится. Например, если груз прибыл на Балтийскую таможню, то придётся везти его на Южный таможенный пост для перемаркировки. В-четвёртых, дистрибьюторы пересматривают объём закупок. Стоимость самого чипа находится в пределах 50-70 руб. плюс затраты на его нанесение на каждую единицу товара. Чтобы не растить розничную стоимость, можно попробовать нивелировать эти расходы за счёт скидки от поставщика за более крупную партию товара. Некоторые импортёры не торопятся переходить на использование чипов, т.к. всю необходимую информацию можно зашифровать с помощью штрих-кода. Распечатать и приклеить этикетку со штрих-кодом значительно дешевле, однако при транспортировке её гораздо легче повредить или потерять.

В-пятых, ведётся разъяснительная работа среди конечных розничных покупателей. Приобретая маркированный товар, можно быть уверенным в его безопасности. Предубеждения против сомнительных материалов, из которых могут делать, например, обувь в Китае, всё ещё сильны. Гарантия со стороны государства - ещё один плюс в копилку доверия к товару. Введение электронной маркировки товаров - очередной этап борьбы государства с контрафактом. Проблема весьма острая: по самым оптимистичным исследованиям доля нелегального оборота в сфере лёгкой промышленности составляет 35%, а где-то можно встретить цифру и в 50%. Система Честный ЗНАК призвана повысить прозрачность пути товара от производителя к потребителю, гарантировать его качество и безопасность.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.