АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Контейнерные перевозки с начала года снизились на 12%, общий грузооборот порта Калининград упал на 7%

19.08.2020
Контейнерные перевозки с начала года снизились на 12%, общий грузооборот порта Калининград упал на 7%

За I полугодие 2020 года грузооборот порта Калининград упал на 7%. В течение указанного периода в Калининградском, Светловском, Балтийском грузовых районах, а также Пионерском было принято и отправлено 5,42 млн тонн. Годом ранее этот показатель превышал 5,82 млн тонн различных грузов. Соответствующие данные публикует Администрация морских портов Балтийского моря. Максимальное снижение на 54% продемонстрировала перевалка угля и кокса - 226,5 тыс. тонн против 495,3 тыс. тонн годом ранее. Для сравнения: в 2018 году угля было привезено порядка 540 тыс. тонн. Также продолжается падение показателей по перегрузке зерна - на 38%. За 6 месяцев было перевалено 212,9 тыс. тонн. Это почти в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период в 2018 году (715,4 тыс. тонн). Кроме того, из насыпных грузов по-прежнему через порт Калининград полностью прекращена перевалка сахара, в связи со включением этого продукта с 1 января 2020 года в перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной экономической зоны в регионе. В целом падение по категории насыпных грузов достигло с начала года 13%.

Помимо этого, существенно сократился объем пищевых грузов. За 6 месяцев было перевалено 321 тыс. тонн вместо 425 тыс. тонн. Падение в данной категории достигло 24%. Также просел грузооборот по контейнерным перевозкам в гаванях Калининграда - на 12%. Количество TEU упало с 166,3 тыс. штук до 120 тыс. - сразу на 28%. Из них рефконтейнеров было перегружено на 11% меньше. Поставки рыбы и рыбопродуктов держатся примерно на прежнем уровне (38,7 тыс. тонн), однако чувствуется незначительное снижение на 3% к уровню 2019 года. Прочих генеральных грузов было перевалено на 28%, или 110,5 тыс. тонн. Что касается черных металлов и металлолома, то и здесь наблюдается снижение показателей - на 9 и 8% соответственно. Всего было перегружено 351,9 тыс. тонн черных металлов и 79,1 тыс. тонн металлолома. А вот перевалка цветных металлов, напротив, выросла практически в 2 раза - на 82%. Правда, объем грузов по этой категории, как правило, несущественный - только 11,1 тыс. тонн. Рост показали грузоперевозки на паромах (+ 53%). За полгода их было перевезено 579,8 тонн. Однако весьма вероятно, что это сказывается эффект низкой базы первого полугодия 2019 года, когда паромное сообщение с Калининградской областью было полностью прервано на некоторое время из-за ремонта «Амбала» и проблем с оплатой бункеровки у «Балтийска». В мае 2019 года проблемы с паромами стали негативным фактором для социально-политической устойчивости региона.

Наиболее существенное увеличение по объемам, как и в первом квартале 2020 года, было продемонстрировано в гаванях Калининграда по категории нефтепродуктов. Их перевалка выросла на 46% - почти до 685 тыс. тонн. Однако этот показатель практически в 2 раза недотягивает до значений 2018 года, когда было перегружено 1,16 млн тонн нефтепродуктов. Также на 21% увеличилась перевалка руды 14,4 тыс. тонн), на 11% - химических грузов (33,2 тыс. тонн), на 9% - прочих навалочных грузов (366,7 тыс. тонн), на 4% - нефти (284,7 тыс. тонн), на 2% - лесных грузов (25,8 тыс. тонн). Снижение суммарного грузооборота калининградских портов продолжается шестой год подряд. В первом квартале текущего года показатель был на 10% ниже аналогичного периода в 2019 году. Максимальное падение тогда было в секторе зерна. В первом полугодии 2019 года падение грузооборота в порту Калининград фиксировалось на уровне 19%. Наибольшее падение отмечалось в секторе перевалки нефтепродуктов (- 60%). По итогам 2019 года снижение по общему грузообороту в гаванях Калининграда достигло 21%. - Как ранее сообщал RUGRAD.EU, по состоянию на июль - август 2020 года на ремонте находится один из двух паромов, работающих на линии Балтийск - Усть-Луга. Последний рейс в Калининград паром «Балтийск» выполнил 18 июня. На линии остался «Амбал», который работает в первую очередь для Министерства обороны. Очередь ожидания погрузки на обычный грузовой паром составляет около 2 недель.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.