АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Акселератор для экспортеров по выходу на онлайн-площадки Китая стартовал в Приморье

28.07.2020
Акселератор для экспортеров по выходу на онлайн-площадки Китая стартовал в Приморье

Центр «Мой бизнес» запустил уникальную образовательную программу «Энергия экспорта». Она разработана специально для экспортеров и предпринимателей, желающих выйти со своей продукцией на рынки Китая. Особенность курса заключается в том, что продажи предприниматели будут проводить через популярные в Китае WeChat-сервисы - LuosiDadi, «ПинБа» и «Русский Государь» а также на крупных площадках Alibaba, Taobao и 1688. Данные сервисы объединяют около 5000 средних и мелких оптовиков по всему Китаю, которые обслуживают районные торговые точки. Программа «Энергия экспорта» нацелена на практический результат. Курс состоит из трех блоков: теоретическая часть, индивидуальные консультации и практика. Учиться бизнесмены будут два месяца - до конца сентября. В рамках последнего блока предприниматели уже смогут применить знания, полученные в первых двух - отправить первые тестовые партии для продаж через онлайн-платформы и исследовать свой продукт с помощью фокус-групп. «В понедельник, 27 июля начала действовать наша вторая акселерационная программа «Энергия Экспорта». Данный курс поможет подготовить экспортеров к работе с китайским рынком, дает все необходимые знания в части полной «упаковки продукта»: от маркетинга под разные каналы продаж, юридических тонкостей, сертификации до таможенного оформления. Самый важный блок второй программы посвящен выводу и продвижению продукта на электронных площадках Китая. Отмечу, что благодаря программе «Энергия экспорта» прошлого года на рынок Китая вышли около половины компаний-участниц проекта», - обозначил генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.

Блок по теории пройдет в формате четырехдневного интенсива. С 27 по 31 июля предприниматели узнают про рынок Китая и особенности работы на нем в режиме онлайн, про господдержку экспортеров в Приморье. Спикеры первого вебинара - представители менеджмента WeChat площадки LuosiDadi Юань Вэй Ган и И Мин - презентовали пошаговый план выхода на рынок КНР в онлайн- и офлайн-каналы продаж. В первом вебинаре приняли более 20 приморских компаний - это производители сыра, дикоросов, соков, кондитерских изделий, молочной продукции и морепродуктов. Среди участников такие компании как «Уссурийское пиво», «Гудвин», «Сибирский лес», «Катюша», «Биотик Люкс» и другие. Программа акселератора - прикладная, в ней минимум теории и максимум практики. «Это такой тренинг для бизнеса. Спикеры рассказывают про конкретный перечень действий, что нужно делать, чтобы работать на рынке Китая. Я принимал участие в акселераторе прошлого года и могу сказать, что второй курс ещё более конкретный и говорит про правила, которые появились на обновленном рынке Китая после пандемии», - отметил участник программы, руководитель компании «Крафт» Максим Молчанов.

Как раз из-за пандемии компания «Крафт» не смогла полноценно осуществлять поставки своей продукции на китайский рынок и сейчас с помощью этого курса формирует новый путь, чтобы представить её потребителям Поднебесной. Второй блок самый длительный - посвящен индивидуальным консультациям с производителями, в рамках которых эксперты помогут предпринимателям ответить на вопросы: как адаптировать товар на китайский рынок, как простроить логистику поставок при работе с онлайн-площадками и какие сопроводительные документы на товар необходимо подготовить. В рамках третьего этапа бизнесмены совершат первые поставки своего товара на рынок Китая через онлайн-платформы. Наставниками для участников «Энергии экспорта» стали эксперты с мировым имением и практическим опытом торговли с Китаем. В их числе - приморский бизнесмен Илья Романов, чья компания вошла в число лучших экспортеров года России, Лю Я Дун - бизнесмен и консультант провинции Хэйлунцзян по вопросам развития экономики, специалист по развитию международного бизнеса Дэвид Ховен и другие.

Напомним, что в прошлом году Приморский край стал первым регионом России, где центр «Мой бизнес» запустил акселерационную программу для предпринимателей «Энергия экспорта». Его особенность - четко обозначенный рынок страны, куда по итогам программы должны начать продавать свои товары местные производители - Китай. В первом потоке акселератора приняли участие 15 малых и средних предприятий Приморья. Отметим, что наращивание объема экспорта услуг - одна из ключевых задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт». К 2024 году Приморью предстоит вдвое увеличить объем несырьевого экспорта - с 2 миллиардов до 3,9 миллиарда долларов США. Проводимая центром «Мой бизнес» работа также соответствует задачам нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (региональная составляющая - «Акселерация субъектов МСП»).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.