АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

«Чат-боты не скоро заменят специалистов по логистике» - Анна Рамазанова, «Амега»

27.07.2020
«Чат-боты не скоро заменят специалистов по логистике» - Анна Рамазанова, «Амега»

Если требуется составить маршрут через несколько границ, состыковать разные виды транспорта, учесть особенности таможенного законодательства, ни один робот не заменит опытного специалиста. Транспортно-экспедиционная компания «Амега» без малого десять лет осуществляет грузоперевозки по всему миру, в бэкграунде - экспедирование и опасных грузов, и культурных ценностей, и сложные кейсы, связанные с таможенными тонкостями. Своими правилами успешного бизнеса поделилась Анна Рамазанова, генеральный директор транспортно-экспедиционной компании «Амега». 1. Сфера грузоперевозок и логистики априори считается мужским бизнесом. С жесткими сроками, штрафными санкциями, огромной конкуренцией и демпинговыми войнами. Но если требуется не просто доставить груз из точки А в точку Б, а составить сложный маршрут через несколько границ, состыковать цепочку дальних доставок строится с привлечением нескольких видов транспорта, учесть особенности таможенного законодательства разных стран и ещё сотню различных нюансов - здесь не обойтись без умения вести переговоры с учетом интересов разных сторон, проявляя максимальную гибкость, включая эмоциональный интеллект и обаяние.

2. «Уберизация» - глобальный тренд, который прослеживается во всех сферах бизнеса, в том числе и в транспортно-экспедиционной деятельности. Но все же, думаю, чат-боты и алгоритмы не скоро заменят специалистов по логистике: слишком многое держится на человеческих договоренностях, давней истории взаимоотношений и годами наработанной репутации. К тому же с каждым годом работа в сфере логистики и грузоперевозок усложняется: появляются новые маршруты и направления, тарифы пересматриваются в зависимости от новостного фона и рыночной среды, меняются принципы международного взаимодействия, принимаются таможенные и тарифные нововведения. 3. Свобода - огромная ценность, которую в полной мере осознаешь, только столкнувшись с ограничениями. Закрытие границ, связанное с пандемией коронавирусной инфекции, конечно, спутало все планы. К счастью, здравый смысл возобладал и сфера грузоперевозок достаточно быстро, буквально в течение месяца-двух, вернулась к прежним объемам поставок, выработав новые, повышенные требования к безопасности.

4. С одной стороны, бизнес локальный, с региональными корнями. С другой стороны - международный, потому что география перевозок - весь мир. Логистика так устроена, что не имеет значения, где конкретно находится транспортная компания, как и то, в какой точке мира находится груз и куда его нужно отправить. Нет ограничений и по видам транспорта - в схеме доставки груза могут быть задействованы железнодорожные, автомобильные, авиа и морские пути. Наработан опыт перевозки грузов по маршрутам с зимниками и паромными переправами. Так что челябинская «прописка» в данном случае вещь достаточно условная. 5. Уральская специфика сферы грузоперевозок - большой поток экспортных поставок металлопроката, спецтехники, сельскохозяйственной продукции местных производителей, а также лесоматериалов из северных областей. Тем интереснее прорабатывать нестандартные контракты: например, поставку негабаритных грузов или больших партий. Отдельная история - доставка уникальной коллекции аукционной мототехники из США, Лас-Вегаса, на выставку в Самару, причем с добавлением груза в Латвии, а затем из России - в Великобританию. На сегодняшний день это наиболее полная коллекция мотоциклов в мире, в которой представлены модели 267 производителей, серийно выпускавших мототехнику с 1930 по 1945 годы. Кроме того, «Амега» является генеральным экспедитором Челябинского государственного музея изобразительных искусств и уже осуществила перевозку более двух десятков выставок картин. Не стоит объяснять, что при транспортировке предметов искусства необходимо соблюдать массу предосторожностей: от соблюдения особого температурного режима и поддержания уровня влажности до страхования рисков и «ювелирного» стиля вождения.

6. Известный факт, что самый дорогой ресурс - время. Иногда задержка даже на сутки может разрушить бизнес-план и обернуться колоссальными убытками. Поэтому мы внимательно следим за перемещением груза на всех этапах: от оформления документов, погрузки и крепления до прибытия на склад назначения. Если это морская отправка, то заранее размещаем букинг на судне, чтобы не было хранения в порту, просматриваем транзитный судоходный маршрут и отслеживаем груз в пути, чтобы доставить товар вовремя и в сохранности. 7. Признание в профессиональной среде - с одной стороны, это престижно и статусно, а с другой, накладывает определенную ответственность. В ноябре прошлого года «Амега» стала первой и пока единственной транспорно-логистической компанией, принятой в ассоциацию «Росспецмаш». Основные члeны ассоциации - российские производители сельхозтехники, пищевого и перерабатывающего оборудования, а также дорожной и спецтехники. В совокупности это чуть более двухсот предприятий. Тот факт, что транспортно-экспедиционная компания «Амега» рекомендована в качестве надежного перевозчика грузов, говорит о нашей готовности работать в быстро меняющихся условиях с высоким качеством и в жесткие сроки.

8. Демпинг в сфере грузоперевозок - это вечная история. Но я в эти игры не играю. Я - за прозрачность и стабильность. Расчет стоимости грузоперевозок производится без скрытых надбавок или наценок, а отлаженная система логистики позволяет ощутимо сокращать сроки перевозки грузов даже по самым проблемным маршрутам. 9. Радует, что региональный бизнес становится более подкованным в сфере экспортных и импортных поставок: на переговорах предприятия дают четкие вводные о характере и габаритах груза, требуемых сроках и задают конкретные вопросы. Это позволяет сразу предложить оптимальный вариант доставки. Еще недавно всё было иначе, приходилось чуть ли не на пальцах объяснять каждую деталь. Теперь все чаще разговариваем на одном языке. 10. Кадровый вопрос - самый болезненный. Компания может быть известна на рынке, завоевать безупречную репутацию, но ответственность за конкретную перевозку лежит на специалисте. Я горжусь своей командой: удалось собрать светлые головы, которые горят своим делом, знают о логистике всё и даже больше, но не перестают совершенствоваться.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.