АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Полуприцеп впервые будет доставлен из Москвы в Германию по мультимодальному маршруту

26.06.2020
Полуприцеп впервые будет доставлен из Москвы в Германию по мультимодальному маршруту

Вчера в транспортно-логистическом центре (ТЛЦ) «Восточный» на станции Электроугли Московской дороги состоялась первая экспортная отправка контрейлерной платформы с полуприцепом в составе грузового поезда по маршруту Москва - Калининград, откуда он морским транспортом направится в порт Росток (Германия). Впервые в международном сообщении из России отправится только полуприцеп без тягача. Проект реализуется АО «Первый федеральный контрейлерный оператор» (владелец контрейлерной платформы), DB Schenker (владелец полуприцепа) и франко-российским железнодорожным экспедитором ООО «ЛОГОПЕР» (выступает экспедитором поезда и организует погрузочно-разгрузочные работы на ТЛЦ «Восточный»). «Контрейлерная платформа в составе грузового поезда отправилась со станции Электроугли Московской дороги, - рассказала «Гудку» начальник отдела логистики ООО «ЛОГОПЕР» Юлия Мартынова. - Поезд проследует в Калининград транзитом через территории Белоруссии и Литвы, его прибытие ожидается через 3 дня. Далее полуприцеп будет перегружен на морской транспорт и проследует в порт Росток. Это займёт ещё порядка двух суток. Откуда планируется транспортировка грузов по всей Европе посредством уже действующей и отлаженной глобальной сети интермодальных перевозок DB Schenker (входит в состав немецкого концерна Deutsche Bahn. - Ред.)».

По её словам, далее будут прорабатываться альтернативные экспортные направления - в Швецию через порт Росток, в европейские государства через порт Бронка (Санкт-Петербург), а также в прибалтийские государства по железной дороге. «Уникальность проекта состоит в том, что на контрейлерную платформу колодцевого типа, разработанную ПФКО, погружен только полуприцеп без тягача, - рассказал «Гудку» генеральный директор ПФКО Роман Вдовин. - Это первая экспортная контрейлерная отправка из России такого типа. Ранее перевозки без тягача осуществлялись только на внутрироссийских маршрутах». «ОАО «РЖД» рассматривает сегмент контрейлерных перевозок как крайне перспективное направление, - отмечает первый заместитель начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Александр Хатьянов. - И событие, произошедшее сегодня, однозначно является очень значимым для дальнейшего развития этого вида перевозок». Как ранее сообщал «Гудок», в мае ОАО «РЖД», литовская и белорусская железнодорожные администрации, ООО «РусТрейл» и ПАО «ТрансКонтейнер» организовали контрейлерную перевозку полуприцепа без тягача по маршруту Калининград - Литва - Белоруссия - Москва.

Напомним, в марте этого года ПФКО и DB Schenker тестировали контрейлерную перевозку на маршруте Санкт-Петербург - Сочи. «Контрейлерные перевозки позволяют объединить возможности автомобильного и железнодорожного транспорта, привлечь дополнительный грузопоток на сеть РЖД. Такая перевозка позволяет сочетать преимущество автомобильного транспорта, такое как перевозка «от двери до двери», и железнодорожного - доставка по жёсткому графику с соблюдением сроков. Также контрейлерные перевозки позволяют решить вопрос перевозки в сложных климатических условиях, когда транспортировка автомобильным транспортом невозможна», - отметил Роман Вдовин.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.