АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

С 2015 года доля порожних контейнеров в импорте морских портов РФ выросла почти в 3 раза

15.06.2020
С 2015 года доля порожних контейнеров в импорте морских портов РФ выросла почти в 3 раза

В 2019 году общий грузооборот морских портов РФ практически сравнялся с пиковым 2014-м. Рост идет за счет каботажа - он вырос почти на треть, при этом экспорт и импорт пока не достигают докризисных объемов и отстают на 9%. Об этом во время онлайн-конференции «Контейнеризация грузов: проблемы и решения», организованной компанией «Онлайн Логистика», сообщила ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. Она подчеркнула, что экспорт и импорт в TEU примерно равны, но доля импорта всегда намного больше. «С 2015 года сильно растет спрос на позиционирование порожняка: доля порожняка в импорте выросла почти в 3 раза, объемы почти в 5 раз - с 35 тыс. до 150 тыс. TEU. В абсолютных цифрах лидирует по импорту порожняка Большой порт Санкт-Петербург, на втором месте - Новороссийск. Доля порожних контейнеров в импорте выше всего у Новороссийска - до 12-14%, ниже среднего - в дальневосточных портах. В экспорте растет доля и количество груженых контейнеров. Доля порожняка снизилась с 62-67 до 35%. По импорту пиковые значения были достигнуты в 2013 году, и мы пока не вернулись к ним, отставание составляет в целом 10%. Если по отдельным портам - по порту Санкт-Петербург отставание на уровне 17%», - отмечает она.

Что касается порожних контейнеров в экспорте, до 2015 года очевидным лидером по экспорту порожняка являлся Большой порт Санкт-Петербург, так как это главный порт, обслуживающий Москву, и экспорта для обратной загрузки не хватает. После 2015 года растет контейнеризированный экспорт из РФ, по всем портам снижается доля порожняка в экспорте. Сейчас количество порожних в экспорте почти на одном уровне во всех ключевых портах (но не доля). Доля порожних контейнеров в экспорте выше всего у порта Владивосток, она снизилась с 84 до 61-64%, самая низкая доля - у портов Санкт-Петербург и Восточный. Напомним, что в прошлом году морские порты РФ перегрузили 5,32 млн TEU, что на 4,8% больше, чем годом ранее и почти столько же, как и в пиковом для портов 2013 году. По различным оценкам, темпы роста перевалки контейнеров в портах мира в 2019 году составили 1-2,2%. Что касается железнодорожных контейнерных перевозок, в 2019 году по сети РЖД было перевезено 4,99 млн TEU, отмечен рост на 12,3% по сравнению с прошлым годом.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.